Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЖелСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Комиссия), Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Комиссия) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельских поселений Жаворонковское (ул. Садовая, д. 40) и Юдино (ул. Красная, ул. Школьная) Одинцовского муниципального района Московской области" (номер извещения 0848300045416000900 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 431 059,94 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона- от 05.08.2016
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем признано ООО "Асфальт Строй" с минимальным предложением цены контракта 5 376 749,34 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 02.08.2016 N0848300045416000900-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "1. Пункт 1, лист 2, 5 позиция " Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия 01 апреля 2015:
Показатель - "Класс"
- значение предложенное участником: I
Показатель - "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) по ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2) 01 января 1995":
- значение предложенное участником: 700 Бк/кг
В соответствии с п. 6.4. ГОСТ 8736-2014 Удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют по ГОСТ 30108.В соответствии с ГОСТ 30108-94 (Приложение А) Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) для Строительных материалов I Класса: До 370 Бк/кг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов
Удельная эффективная активность (Аэфф), Бк/кг\tКласс материала
До 370\tI
Св. 370 до 740\tII
При этом Настоящий стандарт распространяется на неорганические сыпучие строительные материалы (щебень, гравий, песок, цемент, гипс и др.)
Соответственно, представленное участником значение не соответствует требованиям действующих ГОСТ и документации о аукционе".
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1 Приложения N1 к Техническому заданию по наименованию товара "Песок для строительных работ" по наименованию показателя "Класс песка минимальное значение I, максимальное значение II". Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) по ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности" для II класса песка максимальное значение показателя составляет 740 Бк/кг.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки в пункте 1 Приложения N1 к Техническому заданию по наименованию товара "Песок для строительных работ" по наименованию показателя "Класс песка-минимальное значение I". По показателю характеристики "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф)" для I класса песка значение показателя составляет 700 Бк/кг.
Согласно требованиям, ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности" "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф)" для I класса песка составляет до 370 Бк/кг.
Комиссия приходит к выводу, что участник указал значение показателя, который относится ко II классу песка, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖелСтрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2016 г. N 07-24-11843/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016