Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "АСО" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка каски пожарной" (номер извещения 0348200080416000182 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 22.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 419 000,00 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 01.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) по результатам рассмотрения вторых частей Заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО "Предприятие Спецкомплект" с минимальным предложением цены контракта 1 419 000,00 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 02.08.2016 N0348200080416000182-1 заявка Заявителя с порядковым N5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по следующему основанию: "- в заявке участника закупки (таблица "Технические характеристики" пункт "Подбородочный ремень регулируется по длине и имеет ширину в пределах") указано конкретное значение показателя товара - "20 мм". Заказчиком установлено требование к данному показателю в разделе XII. "Техническая часть Документации об электронном аукционе" Приложение N2 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товара и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" Таблица N1 пункт "Подбородочный ремень регулируется по длине и имеет ширину в пределах" в виде значения показателя, которое не может изменяться - "15-20 мм". Значение показателя, представленное участником закупки, не соответствует значению показателя, указанному в Документации об электронном аукционе.
- в заявке участника закупки (таблица "Технические характеристики" пункт "Лицевой щиток выдерживает одиночные удары груза с сохранением работоспособности поворотно-фиксирующего устройства энергией в диапазоне") указано конкретное значение показателя товара - "1,2 Дж". Заказчиком установлено требование к данному показателю в разделе XII. "Техническая часть Документации об электронном аукционе" Приложение N2 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товара и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" Таблица N1 пункт "Лицевой щиток выдерживает одиночные удары груза с сохранением работоспособности поворотно-фиксирующего устройства энергией в диапазоне" в виде значения показателя, которое не может изменяться - "1,15 - 1,25 Дж". Значение показателя, представленное участником закупки, не соответствует значению показателя, указанному в Документации об электронном аукционе.
Обоснование принятого решения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно:
- в заявке участника закупки отсутствует конкретное значение показателя "Цвет шлем-каски". Заказчиком установлено требование к данному показателю в разделе XII. "Техническая часть Документации об электронном аукционе" Приложение N2 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товара и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" Таблица N1 пункт "Цвет шлем-каски" в виде значения показателя, которое не может изменяться - "черный".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 1 "Шлем-каска пожарного спасателя" Приложения N2 к Техническому заданию об Аукционе установлена требуемая характеристика показателя "Цвет шлем-каски-черный".
Изучив Заявку Заявителя Комиссия установила, что в заявке отсутствует конкретное значение показателя "Цвет шлем-каски".
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АСО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 августа 2016 г. N 07-24-11985/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016