Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в отсутствии представителейАдминистрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, МКУ Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки", ООО "АрсеналСтройГруп",о дате и времени проведения Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "АрсеналСтройГруп" (далее - Заявитель)на действия Аукционной комиссии Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Замена ограждения ВЗУ д.Голубоег.п.АндреевкаСолнечногорского муниципального района Московской области" (номер извещения 0848300066116000221 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 630 816,22руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Альфа" с предложением о цене контракта 1 614 508 руб.04 коп.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.08.2016 (далее - Протокол), Заявителюпод N1 и Участнику закупкиN5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием информации,предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44 требованиям документации о таком аукционе. Не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ;
Проволока стальная.
Требование к показателям материала установлено п.22 формы N2. Заказчиком требуется проволока номинальным диаметром: 1,6; 1,8; 2,0; 2,8; 3,0. Согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений в графе "Минимальные значения показателей" указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая". Участник указывает значения 1,6 и 3,0 мм, при этом не указав значения, перечисленные через символ "запятая". Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией."
Приложением N 1 к технической части документации об Аукционе Заказчиком по пункту 22 установлены следующие требования к товару "Проволока стальная. ГОСТ 3282": номинальный диаметр- 1,6; 1,8; 2,0, 2,8; 3,0.
Согласно Инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений в графе "Минимальные значения показателей" указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая".
В заявках под N1 и N5 указан номинальный диаметр - 1,6 и 3,0 , что соответствует требованиям технического задания документации Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.08.2016 (далее - Протокол), Участнику закупкипод N4 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием информации,предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44 требованиям документации о таком аукционе. Не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ;
Гвозди строительные.
Требование к показателям материала установлено п.4 формы N2. Участник размещения заказа предлагает к поставке гвозди круглые с конической головкой, трефовые. При этом указывает значение по показателю "Масса 1000 гвоздей" только для круглых гвоздей. Таким образом, предложение Участника не соответствует ГОСТ 4028-63, не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией."
Приложением N 1 к технической части документации об Аукционе Заказчикомпо пункту 4 установлены следующие требования к товару "Гвозди строительные. ГОСТ 4028, ГОСТ 283": тип- гвозди круглые с конической головкой, трефовые; масса 1000 гвоздей- максимальное значение 32,4 кг.
В заявке под N4 указана Масса 1000 гвоздей- 32,4 кг (1,0115 для 2,0; 3,6805 для 3,0; 8,075 для 4,0), что соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрсеналСтройГрупп"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать, так как выдано ранее в рамках дела от 11.08.2016N 07-24-11987/16.
4. Передать материалы дела от 15.08.2016N 07-24-12127/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 августа 2016 г. N 07-24-12127/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016