Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя МКУ "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" - Чередова С.Г., представителей Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области- Меркулова А.А. и Сорокина В.Г., представителя ООО "Эксперт Групп" - Кузьмина В.Б.,
рассмотревжалобуООО "Эксперт Групп" на действия Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: Выполнение работ по строительству линий наружного освещения на территории городского поселения Сергиев Посад в 2016 г. (закупка N 0848300051716000461 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 741 607,71рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.08.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 23.08.2016
5) дата проведения Аукциона -26.08.2016.
1. Согласно доводу жалобы в пункте 6 Технического задания "Провода самонесущие изолированные" (в соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года) Заказчик устанавливает требование "Сечение жилы, мм2 от 10 до 25", согласно ГОСТ 31946-2012 устанавливает из ряда: 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240 мм, при этом следуя Инструкции Заказчику необходим провод диаметром только 16 мм.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изучив Техническое задание Аукционной документации Комиссия установила, что в пункте 6 Технического задания "Провода самонесущие изолированные" (в соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года) Заказчик установил требование "Сечение жилы, мм2 от 10 до 25". Согласно ГОСТ 31946-2012 устанавливают из ряда: 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240 мм. Заказчику необходим провод диаметром 16 мм, что не является расширением диапазона ГОСТ 31946-2012.
Следовательно довод жалобы является не обоснованным.
2. Согласно доводу жалобу в п.2 Технического задания Аукционной документации "Стойка опоры железобетонные" Заказчик установил требования к морозостойкости в °C "не выше -128". Однако морозостойкость бетона характеризуют соответствующей маркой F.
В пункте 6 Технического задания "Провода самонесущие изолированные" (в соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года) требование "Максимальная относительная влажность воздуха (при температуре +35С, в %) менее 100" является избыточным требованием.
В пункте 6 Технического задания "Провода самонесущие изолированные" (в соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года) Заказчик требует указать "Срок службы не менее, лет от 35 до 50". Срок службы проводов согласно ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года составляет не менее 40 лет.
В пунктах 6, 9, 22 указаны параметры "Максимальная мощность при прокладке в воздухе, 220V (кВт)", "Активное сопротивление жилы (ом/км)", "Максимальная мощность при прокладке в земле, 220V (кВт")", "Максимальная мощность при прокладке в земле, 220V (кВт)", "Максимальная мощность при прокладке в земле, 380V (кВт)", "Максимальная мощность при прокладке в воздухе, 380V (кВт)", которые отсутствуют в нормативной документации, представленной Заказчиком.
Изучив Техническое задание Аукционной документации Комиссия установила, что:
- в пункте 2 "Стойка опоры железобетонные" Заказчик установил требования к морозостойкости в °C "не выше -128", что является нарушением правила объективного характера описания объекта закупки, так как в данном пункте необходимо указывать измерение в F;
- в пункте 6 "Провода самонесущие изолированные" (в соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года) установлено требование "Максимальная относительная влажность воздуха (при температуре +35С, в %) менее 100",что является нарушением правила объективного характера описания объекта закупки;
- В пункте 6 "Провода самонесущие изолированные" (в соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года) Заказчик требует указать "Срок службы не менее, лет от 35 до 50". Срок службы проводов согласно ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" от 29 ноября 2012 года составляет не менее 40 лет, что означает расширение диапазонов ГОСТ 31946-2012. Так же в Инструкции к заполнению заявки не содержится трактовка слов "не менее", указанных в графе "Требуемый параметр".
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки и отсутствие надлежащей инструкции для заполнения заявки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1 и 2 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.08.2016N07-24-12174/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2016 г. N 07-24-12174/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016