Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ИП Драмарецкой Юлии Викторовны (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка форменного обмундирования" (номер извещения 0348100026816000040 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (даее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте - 13.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 573 984,00 рубля;
3) дата окончания подачизаявок - 28.07.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) дата проведения аукциона -01.08.2016;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем признано ООО "ТЕКСТИЛЬ ЛАЙМ" с минимальным предложением цены контракта 8 488 244,00 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.07.2016 N0348100026816000040-1заявка под N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "1.В Спецификации не указана страна происхождения сырья на товар.
2. В технических характеристиках куртки форменной из плащевой ткани с пристегивающимися меховой подкладкой и меховым воротником (Наименование, технические характеристики одежды пункт 1.) в пункте: Кнопка металлическая наружная, черный, серебристый металл - не указано конкретно, что хочет поставить Поставщик в цвете;
3. В технических характеристиках куртки форменной из плащевой ткани с пристегивающимися меховой подкладкой и меховым воротником (Наименование, технические характеристики одежды пункт 1.) в пункте: Для застегивания куртки - размер молнии не может быть указан, т.к. зависит от роста сотрудника;
4. В технических характеристиках куртки форменной из плащевой ткани с пристегивающимися меховой подкладкой и меховым воротником (Наименование, технические характеристики одежды пункт 1.) в пункте: Для регулирования ширины куртки по линии талии - не указаны конкретно показатели шнура из двух прилагаемых;
5. В технических характеристиках куртки форменной утепленной (зимней) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 2.) в пункте: Для застегивания борта - размер молнии не может быть указан, т.к. зависит от роста сотрудника;
6. В Примечание к техническим характеристикам куртки форменной утепленной (зимней) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 2.) в 1 пункте - не указано, какие конкретно документы будут подтверждать доставку;
7. В Примечание к техническим характеристикам брюк форменных утепленных (зимних) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 3.) в 1 пункте - не указано, какие конкретно документы будут подтверждать доставку;
8.В пункте 5. Берет форменный женский ((Наименование, технические характеристики одежды) нет конкретных показателей, какими нитками будет производиться пошив изделий;
9. В Наименование, технические характеристики одежды пункте 6. Шапка-ушанка (зимний головной убор) (товарный знака "Шапочник", страна происхождения Россия) в наименование видов овчины нет конкретных показателей сырья, из которого будут изготовлены шапки, предлагаемые к поставке;
10. В технических характеристиках шапки-ушанки (зимнего головного убор) (товарного знака "Шапочник", страна происхождения Россия) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 6.) в пункте: Для лицевых деталей козырька, назатыльника и наушников шапок-ушанок - нет конкретных показателей сырья, из которого будут изготовлены шапки;
11. В Примечание к техническим характеристикам шапки-ушанки (зимнего головного убор) (товарного знака "Шапочник", страна происхождения Россия) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 6.) в 1 пункте - не указано, какие конкретно документы будут подтверждать доставку;
12. В пункте 1.14 Кубанка форменная женская (зимний головной убор) прописано, что "Для изготовления кубанок использован каракуль с первой и второй группами пороков по ГОСТ 3157. На шкурках один из пороков данной группы. На шкурках, относимых к группе второй, два порока в половинном размере каждый, предусмотренные для этой группы." - Поставщик заявляет, что поставка будет первого сорта, а сам описывает изделия второго сорта;
13. В технических характеристиках кубанки форменной женской (зимнего головного убора) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 1.14.) в пункте: Для деталей лицевого окола - не указано, какая конкретно каракуль будет применяться при поставки изделия;
14. В Примечание к техническим характеристикам кубанки форменной женской (зимнего головного убора) (Наименование, технические характеристики одежды пункт 1.14.) в 1 пункте - не указано, какие конкретно документы будут подтверждать доставку".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в подпункте 1пункте 12.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в заявке содержится: "Страна происхождения товараРоссия, товарный знак отсутствует".
Таким образом, основание отклонения по пункту 1 протокола рассмотрения заявок от 29.07.2016 N0348100026816000040-1, является не правомерным.
Также Комиссией установлено, что основания отклонения под пунктами 2-15 протокола рассмотрения заявок от 29.07.2016 N0348100026816000040-1, являются неправомерными. Заявка Заявителя по указанным пунктам соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, по аналогичным основаниям неправомерно отклонены заявки под порядковыми номерами 2, 3, 6,7, в которых значения требуемых характеристик даны в соответствии с документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкой Юлии Викторовны обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.08.2016 N 07-24-12183/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2016 г. N 07-24-12183/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016