Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Банзай Кидс" на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, находящихся и воспитывающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в 6-ю летнюю смену 2016 года, в учреждениях, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края с программой творческо-развивающей направленности" (закупка N 0848200001116000238на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 4.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 490 000,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -12.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "САЛЮТ"с предложением о цене контракта7 415 100,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.08.2016 N 0848200001116000238-1(далее - Протокол), заявка с порядковым номером 4отклонена Аукционной комиссиейпо следующему основанию: "пункт 27. ПеченьеУчастник закупки не предоставил конкретное значение показателя: "Форма печенья", установленное в требованиях аукционной документации для показателей характеристик печенья".
Изучивдокументацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчикомустановленытребования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 27 "печенье"установлен требуемый показатель "форма печенья"с минимальным значением "плоская".
Изучив заявку с порядковым номером 4, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявкеЗаявителя не представлено значение показателя "форма печенья" для товара "печенье", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно Протоколу, заявка с порядковым номером 1 отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Пункт 20. Филе трескиучастник закупки предоставил показатель "Маркировка по ГОСТ 7630-96: в наличии". При этом участник закупки предоставил недостоверную информацию, а именно: "Товарный знак: отсутствует", что не соответствует указанному ГОСТ 7630-96, согласно которому: "Маркировка должна содержать следующие структурные элементы: наименование и местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак предприятия, наименование продукта".
Изучив заявку с порядковым 1 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе по товару "Филе трески" указано "товарный знак: отсутствует".
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что указанный товар имеет товарный знак.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки с порядковым номером 1 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Банзай Кидс" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.08.2016 N 07-24-12235/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2016 г. N 07-24-12235/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016