Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейМКУ "Наро-Фоминский районный центр торгов" - Пахомова И.А.; ООО "Эксперт Групп" - Кузьмина В.Б. по Доверенности;
рассмотревжалобуООО "Эксперт Групп" на действия МКУ "Наро-Фоминский районный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ямочный ремонт асфальтового покрытия сети автомобильных дорог городского поселения Наро-Фоминск" (закупка N0148300062716000223 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 721 283,98 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "СтройПроектРеставрация" с предложением о цене контракта 4 697 677,56 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 67 Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.08.2016N 0148300062716000223-1 (далее - Протокол), заявке Заявителяпод N2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:
- "Щебень" п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию Документации по проведению электронного аукциона. Требование документации: "Фракция щебня**: Минимальные значения показателей 3. Максимальное значение показателей 40." Предложение участника закупки: "св. 10 до 20". Согласно Инструкции показатели фракции должны иметь диапазонное значение, однако, участник не указывает минимальное диапазонное значение, сопровождая показатель сокращением "свыше". В соответствии с Инструкцией в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "свыше".
- "Щебень" п. 6 Приложения N 1 к Техническому заданию Документации по проведению электронного аукциона. Требование документации: "Фракция щебня**: Минимальные значения показателей 3. Максимальное значение показателей 40." Предложение участника закупки: "св. 10 до 15". Согласно Инструкции показатели фракции должны иметь диапазонное значение, однако, участник не указывает минимальное диапазонное значение, сопровождая показатель сокращением "свыше". В соответствии с Инструкцией в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "свыше"".
В Приложении N1 к Технической части документации об Аукционе Заказчиком представлены характеристики предлагаемых товаров:
- по пункту 2 "Щебень тип 1" - "Фракция щебня**:Минимальные значения показателей 3. Максимальное значение показателей 40.";
- по пункту 6 "Щебень тип 2" - "Фракция щебня**: Минимальные значения показателей 3. Максимальное значение показателей 40.".
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.".
В заявке под N2 по пункту 2 указано значение "св.10 до 20", по пункту 6 - "св.10 до 15", что соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе и ГОСТ 8267-93.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.08.2016N 0148300062716000223-1 (далее - Протокол), Заявке под N5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником закупки предоставлена недостоверная информация о показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:
"Щебень" п. 6. Приложения N 1 к Техническому заданию Документации по проведению электронного аукциона.
Требования документации: "Полный остаток при рассеве щебня на контрольных ситах диаметрами отверстий, равными наименьшему и наибольшему номинальному размеру зёрен: Максимальное значение показателей 100". Предложение участника: "полный остаток на контрольном сите, равный наименьшему номинальному размеру зёрен 95%, а полный остаток на контрольном сите, равном наибольшему номинальному размеру зёрен указывает в размере 8%". Суммарная проба щебня по данным участника составляет 103%, что превышает количественно возможную пробу в размере 100 %, которая позволяет определить фракцию щебня. Полный остаток на сите, равном наименьшему и наибольшему диаметру, согласно таблице 1 ГОСТ 8267-93, в совокупности дает 100%."
В Приложении N1 к Технической части документации об Аукционе Заказчиком представлены характеристики по п.6 "Щебень тип 2":Полный остаток при рассеве щебня на контрольных ситах диаметрами отверстий, равными наименьшему и наибольшему номинальному размеру зёрен - 100 %.
В заявке под N 5 указан Полный остаток при рассеве щебня на контрольных ситах диаметрами отверстий, равными наименьшему номинальному размеру зёрен - 95% и наибольшемуноминальному размеру зёрен - 8%.
Изучив Техническое задание Аукционной документации, Комиссия установила, что Заказчиком не предусмотрено суммирование показателя "Полный остаток при рассеве щебня на контрольных ситах диаметрами отверстий, равными наименьшему и наибольшему номинальному размеру зёрен".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.08.2016N 07-24-12452/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2016 г. N 07-24-12452/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016