Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов для инвалидов в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100085016000156 на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион) , и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара "слуховые аппараты", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя по позиции N 3.2 Naida S IX UP Phonak и по позиции N 3.3 Багира SP, производства Исток;
- документация об Аукционе содержит требование о наличии у поставщика медицинской лицензии, что ограничивает число участников закупки;
- описание объекта закупки содержит избыточные требования к товару, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 932 796,45 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.08.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе для товара "слуховые аппараты", установлены требования к показателям, в том числе: "максимальное усиление", "диапазон частот, "количество каналов", "диапазон частот".
По мнению Заявителя, требования к ряду характеристик товара "слуховые аппараты" соответствуют одному производителю - по позиции N 3.2 Naida S IX UP Phonak и по позиции N 3.3 Багира SP, производства Исток.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил доказательства, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе соответствуют, например, модели N РЗН 2014/1466, производитель - Max 20 SP.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товару. По мнению Заявителя, мощность слухового аппарата определяется такими показателями как максимальный ВУЗД и максимальное усиление.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "слуховой аппарат" установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе, предметом закупки является "Поставка слуховых аппаратов для инвалидов в 2016 году".
Согласно пункту 1.2 технического задания документации об Аукционе, поставщик при наличии соответствующей медицинской лицензии у Поставщика (представителей Поставщика), осуществляющего (-щих) подбор, настройку слуховых аппаратов, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), обязан осуществить поставку путем передачи изделий, подобранных и настроенных врачом-сурдологом в лицензированных центрах Поставщика, включая все его принадлежности: стандартные вкладыши - 2 штуки, футляр, комплект элементов питания, паспорт изделия, инструкцию по эксплуатации изделия, гарантийный талон.
Пунктом 1.2.1 технического задания документации об Аукционе предусмотрено, что поставщик обязан осуществлять поставку при наличии соответствующей медицинской лицензии у поставщика (представителей поставщика), осуществляющего (-щих) подбор, настройку слуховых аппаратов, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определяет сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны граждан в Российской Федерации" порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология - оториноларингологию", утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н, медицинская помощь по профилю "сурдология- оториноларингология", включает в себя в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественного слухоречевое поведение.
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмед" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2016 г. N 07-24-7119эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016