Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов для инвалидов в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910348100085016000156 на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара "слуховые аппараты", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителяпо позиции N 3.2 NaidaSIXUPPhonak и по позиции N 3.3 Багира SP, производства Исток;
- документация об Аукционе содержит требование о наличии у поставщика медицинской лицензии, что ограничивает число участников закупки. Кроме того, документация об Аукционе не содержит перечень видов медицинской деятельности, на выполнение которых требуется лицензия;
- описание объекта закупки содержит избыточные требование, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчикас доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 28.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 932 796,45 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.08.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе для товара "слуховые аппараты", установленытребования к показателям, в том числе: "максимальное усиление", "количество каналов", "диапазон частот".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что требованиям к ряду характеристик товара"слуховые аппараты" соответствуют одному производителю - по позиции N 3.2 NaidaSIXUPPhonak и по позиции N 3.3 Багира SP, производства Исток.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил доказательства, свидетельствующие о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе соответствуют, например, модели
N РЗН 2014/1466, производитель - Max 20 SP.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товару. По мнению Заявителя, мощность слухового аппарата определяется такими показателями как максимальный ВУЗД и максимальное усиление.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "слуховой аппарат" установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Законао контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе, предметом закупки является "Поставка слуховых аппаратов для инвалидов в 2016 году".
Согласно пункту 1.2 технического задания документации об Аукционе, поставщик при наличии соответствующей медицинской лицензии у Поставщика (представителей Поставщика), осуществляющего (-щих) подбор, настройку слуховых аппаратов, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), обязан осуществить поставку путем передачи изделий, подобранных и настроенных врачом-сурдологом в лицензированных центрах Поставщика, включая все его принадлежности: стандартные вкладыши - 2 штуки, футляр, комплект элементов питания, паспорт изделия, инструкцию по эксплуатации изделия, гарантийный талон.
Пунктом 1.2.1 технического задания документации об Аукционе предусмотрено, что поставщик обязан осуществлять поставку при наличии соответствующей медицинской лицензии у поставщика (представителей поставщика), осуществляющего (-щих) подбор, настройку слуховых аппаратов, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определяет сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны граждан в Российской Федерации" порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология - оториноларингологию", утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н, медицинская помощь по профилю "сурдология- оториноларингология", включает в себя в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественного слухоречевое поведение.
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2016 г. N 07-24-12349/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016