Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя МКУ "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный р-н Московской обл.- Зубкова Д.А., представителя ООО "Траст" - Куртасову Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Траст" на действия МКУ "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный р-н Московской обл." (далее - Уполномоченное учреждение), Администрация сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской обл. (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:" Приобретение и установка малых архитектурных форм в рамках программы благоустройства на территории сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области" (закупка N 0848300051616000767 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 505 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.08.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 16.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Комплекс" с предложением о цене контракта 499 950 руб. 00 коп.
1. Согласно доводу жалобы в Приложении N1 Технического задания Аукционной документации установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:
1) в пункте 2 "Детский городок" содержатся требования: "Диаметр перехода (внутренний диаметр опорной поверхности) болта должно быть не более 26,4 мм.
Размер Kw болта должен быть не менее 6,8 мм.
Размер lg болта должен быть не более 147 мм.
Номинальный размер под ключ болта должен быть не менее 24 мм. Класс прочности болтов должен быть 8.8 и 12.9. Минимальный предел прочности на растяжении болтов должно быть не более 1220 МПа.
Твердость по Виккерсу болтов должно быть менее 435 HV. Твердость по Бринеллю болтов должна быть более 238 HBW."
2) в пункте 3 "Качели двухместные" указаны требования к краске: "Массовая доля нелетучих веществ, должна быть 52 - 57*%. Степень перетира, мкм, должна быть менее 60 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С, должно быть не более 1 часа. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20
2) °С, ч, более 24 часов. Изменение коэффициента диффузионного отражения должно быть менее 5 %. Смываемость пленки краски, должна быть менее 2 %."
3) в пункте 4 "Качели-балансир" установлены требования к трубе: "Момент инерции трубы Ix и Iу должен быть не менее 1,58см4. Плотность стали трубы должна быть 7,85 г/см3. Сталь из которой изготовлена труб должна быть марки 10. Предел текучести Т должно быть не менее 21 кгс/мм2. Минимальное временное сопротивление разрыву
B должно быть не менее 333 Н/мм2. Относительное удлинение
5 должно быть более 24%. Момент сопротивления Wx и Wу должен быть не менее 1,58см3."
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Техническое задание Аукционной документации Комиссия установила, что в пункте 2 "Детский городок", в пункте 3 "Качели двухместные", в пункте 4 "Качели-балансир" Заказчик установил требования необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупок, что приводит к ограничению количества участников. Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, к результатам испытаний товара, химическому составу и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
При этом указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Траст" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.08.2016 N07-24-12644/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2016 г. N 07-24-12644/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016