Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя МБДОУ Центра развития ребенка - детский сад N1 "Муравейник" - Щегловой Я.А., представителя ИП Меркулова Надежда Евгеньевна - Ермолаева Д.С. по Доверенности,
рассмотревжалобуИП Меркулова Надежда Евгеньевна (далее - Заявитель)на действия Администрации городского округа Коломна (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений" (закупки N0148300023216000254, N 0148300023216000256, N 0148300023216000257, N 0148300023216000258, N 0148300023216000259, N 0148300023216000260, N 0148300023216000261, N 0148300023216000262, N 0148300023216000263, N 0148300023216000264, N 0148300023216000265, N 0148300023216000266 N 0148300023216000267, N 0148300023216000268, N 0148300023216000269, N 0148300023216000270, N 0148300023216000271, N 0148300023216000272, N 0148300023216000273, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в Конкурсной документации, в нарушении Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) на участие в Конкурсах поданы2 заявки от участников закупки;
2) к участию в Конкурсах допущены2 участника закупки;
3) победителем признано ООО "Комбинат питания "Экопродукт"с предложением о цене контракта 737 421 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51Закона о контрактной системе, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 51 требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы в Конкурсной документации отсутствует Техническая часть, а так же Приложение N4 к нему, на которые присутствуют ссылки в "Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" (далее - Инструкция).
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что Техническая часть, а так же Приложение N4 к нему отсутствуют в Конкурсной документации.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении Конкурсной документации допущена техническая ошибка.
Согласно доводу жалобы в Конкурсной документации Заказчиком перечислены определенные характеристики в Форме 4 "Предложение о качественных и иных характеристиках товаров и их показателях, которые определяют соответствие потребностям заказчика" части III документации (образцы форм) и Приложении N1 к форме контракта (IV Документации).
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что требуемые характеристики в Форме 4 "Предложение о качественных и иных характеристиках товаров и их показателях, которые определяют соответствие потребностям заказчика" части III документации (образцы форм) не соответствуют требуемым характеристикам в Приложении N1 к форме контракта (IV Документации).
Таким образом действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51Закона о контрактной системе, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил требование на наличие у участников закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами требуется заверенный перечень материальных ресурсов, а именно копии паспорта (паспортов) транспортного средства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 8 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Также, согласно пункту 11 Правил сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в п.2.1.2. Критериев оценки заявок на участие в конкурсе Заказчик требует подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами является заверенный перечень материальных ресурсов, а именно копии паспортов транспортного средства и договора аренды этого транспортного средства.
Согласно Конкурсной документации подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами являются: заверенный перечень материальных ресурсов, а именно копии паспорта (паспортов) транспортного средства и договора аренды этого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде); копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
Таким образом, для подтверждения обеспеченности участника закупки материальными ресурсами Заказчик обязывает участников предоставлять документы, которые не могут находиться в его свободном распоряжении и их наличие зависит от воли третьей стороны. В следствие установления таких требований ограничивается количество потенциальных участников закупки, которые обладают необходимыми материальными ресурсами, но не могут принять участие в закупке в связи с отсутствием паспортов транспортных средств, поскольку отсутствие данных документов сделает их предложение неконкурентоспособным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, согласно которому документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Согласно доводу жалобы в Конкурсной документации установлено требование предоставления в составе заявки документа "Обоснование предлагаемой цены контракта".
В соответствии с частью 5 статьи 51 требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 документов и информации, не допускается.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что пунктом 23 Информационной карты Конкурсной документации в пункте 16 установлено требование предоставления документа "Обоснование предлагаемой цены контракта", что не является обязательным документом для предоставления в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова Надежда Евгеньевна обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 24.08.2016 N07-24-7262эп/16 - 07-24-7281эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2016 г. N 07-24-7262эп-7281эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016