Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя Администрации Красногорского муниципального района Московской области- Погодина Р.А. по доверенности, представители ООО "Монтажная компания Теплоэнергострой" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени проведения заседания уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажная компания Теплоэнергострой" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии МКУ "КРАСНОГОРСКИЙ ЦЕНТР ТОРГОВ" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Красногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Выполнение работ по разработке проектной документации по техническому перевооружению газового оборудования и автоматики безопасности и регулирования 3-х котлов ПТВМ-30М в котельной N18, расположенной в с. Петрово-Дальнее, Красногорский район, Московская обл." (закупка N0848300047216000429 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 01.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 496 589,83 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.08.2016;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.08.2016 N П1 заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещения о проведении запроса котировок;
6) по результатам Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 15.08.2016 N П2 заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Извещения о проведении запроса котировок;
7) победителем Запроса котировок признано ООО "Промавтоматика" с предложением о цене контракта 150 000 руб.
1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.08.2016 N П1 (далее - Протокол N П1) рассмотрены 3 заявки, по результатам которой 2 заявки признаны не соответствующими требованиям документации, ООО "Монтажная компания Теплоэнергострой" признана победителем с предложением о цене контракта 408 267, 24 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 15.08.2016 N П2 (далее - Протокол N П2) Котировочной комиссией рассмотрены три заявки. По результатам рассмотрения и оценки заявок три заявки признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО "Промавтоматика" с предложением о цене контракта 150 000 руб. При этом указанный Протокол размещен на Официальном сайте 15.08.2016 с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.
2. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок к участникам Запроса котировок установлено требование о наличии свидетельства о допуске СРО к выполняемым работам, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в части требования от участника запроса котировок предоставления документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажная компания Теплоэнергострой" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 78, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Котировочной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.08.2016 N 07-24-12739/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2016 г. N 07-24-12739/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016