Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседании Комиссии:
при участии представителей Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Анненковой Е.Ю. (по доверенности), ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" Верещагина А.А. (по доверенности),
рассмотревжалобуЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних и верхних конечностей для инвалидов в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100085016000160на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Описание объекта закупки носит необъективный характер:
- протезы по 43, 46 функционально не отличаются, при этом их стоимость согласно обоснованию начальной (максимальной) цены отличается. Аналогичное требование содержится и к товару по пунктам 44 и 45;
- описание объекта закупки по пунктам 31, 38 и 47 носит необъективный характер;
- согласно описанию объекта закупки по пунктам 8, 15, 41 не представляется возможным определить высоту каблука;
- согласно описанию объекта закупки по пунктам 20-23, 43-45 при изготовлении протезов требуется использование материала "педилана", а по пунктам 2-11 требуется материал "педилин", в связи с чем описание объекта закупки носит необъективный характер.
2. Установленные сроки выполнения работ ограничивают участников закупки.
Представитель Заказчикас доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 29.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 81 403 753,34рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" с предложением о цене контракта - 52 912 439,44 руб.
1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не рассматривается Комиссией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пунктам 31, 38 и 47 технического задания документации об Аукционе изготавливаемые протезы должны иметь несколько коленных модулей и несколько стоп.
В соответствии с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчиком даны разъяснения, согласно которым требуется один коленный модуль, который подбирается в соответствии с индивидуальными потребностями Получателя и назначении врача.
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пунктам 8, 15, 29 и 41 документации об Аукционе, применяемая стопа для производства протеза должна быть с регулируемой высотой каблука от 0 см. до 5 см. (должна быть возможность регулировки каблука от 0 см. до 3 см.).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что высота каблука устанавливается в зависимости от пола инвалида.
При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении участников закупки установленными характеристиками для высоты каблука от 0 см. до 5 см. или от 0 см. до 3 см.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, по пунктам 20-23, 43-45 установлено требование к материалу, из которого изготавливается протез, а именно "педилин" и "педилан".
На заседании Комиссии Заказчиком представлены доказательства использования при изготовлении протезов таких материалов как "педилин" так и "педилан". Разъяснения положений документации об Аукционе в части материалов, применяемых при изготовлении протезов даны Заказчиком 10.08.2016.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, характеристика протеза "_ Стопа должна быть типа SACH_" является не конкретным показателем.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указанный показатель является не конкретным.
Кроме того, Заказчиком 10.08.2016 даны разъяснения положений документации об Аукционе в части характеристики стопы "типа SACH", что не меняет суть документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе срок выполнения работ: с даты подписания контракта по 16 декабря 2016 года включительно, по мере обращения граждан. Срок изготовления протезов нижних и верхних конечностей с даты обращения граждан, составляет не более 15 дней, но не позднее 16 декабря 2016 года.
При этом заявителем не представлено каких-либо доказательств, что указанное требование ограничивает количество участников закупки и делает невозможным выполнения работ в установленный срок.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2016 г. N 07-24-12662/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016