Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
в отсутствие представителей ООО "Гальмед", о дате, месте и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО "Гальмед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставкуаппаратов искусственной почки" (закупок N 0348300062116000078на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращениеЗаказчикасодержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе, что привело к неправомерному отказу в допуске участника закупки в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.05.2016;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Диалаб" с предложением о цене контракта 4 137 000руб.;
9) 20.06.2016 заключен государственный контракт.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно обращению, документация об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара соответствующего продукции только одного производителяDialog+ BBraun(Германия).
В пункте 1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару "Искусственная почка", содержащие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил доказательства, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют, напримертовару производителя MetacoLLP.
Таким образом довод обращение не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.06.2016, заявке участника закупки с номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиями п. 21.2 Раздела VI Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе документации об аукционе в электронной форме, а именно информация, представленная участником электронного аукциона в первой части заявки, не соответствует следующим требованиям, установленным документацией об аукционе".
Раздел XI Техническая часть документации об электронном аукционе |
Предлагаемые участником характеристики товара |
||
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые характеристики товара |
|
1 |
Искусственная почка |
Управление должно быть сенсорное. |
Управление кнопочное. |
Диапазон температуры воды на входе уже от +5 °С до + 35 °С. |
Диапазон температуры воды на входе от +5 °С до + 32 °С. (в соответствии с инструкцией о заполнении первой части заявки: при описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "лучше", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "шире", "уже", "или", "либо", "свыше", "уже", "шире", "превышает", "может быть", "должно быть" и символов "<", ">", " |
||
Диапазон измерения давления в артериальной магистрали должен быть уже от |
Диапазон измерения давления в артериальной магистрали от (в соответствии с инструкцией о заполнении первой части заявки: при описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "менее", "до", "от", "более", "лучше", "больше", "меньше", "ниже", "выше", "шире", "уже", "или", "либо", "свыше", "уже", "шире", "превышает", "может быть", "должно быть" и символов "<", ">", " |
||
Диапазон пределов измерения давления в венозной магистрали должен быть от +19 мм ртст до +391 мм рт ст. |
Диапазон пределов измерения давления в венозной магистрали от +10 мм ртст до + 450 мм ртст |
||
Диапазон скорости насоса крови должен быть от 50* до 600* мл/мин, с шагом её изменения не менее 10 мл/мин. |
Диапазон скорости насоса крови от 0* до 700* мл/мин, с шагом её изменения 10 мл/мин |
||
Размеры шприцев должны быть 10 мл, 20 мл, 30 мл. |
Размеры шприцев 20 мл, 30 мл, 50мл |
||
Скорость ультрафильтрации от 0 до 4000* мл/час (настройка 49_4001 мл/час). |
Скорость ультрафильтрации от 0 до 2500* мл/час (настройка 49_2500 мл/час) (в соответствии с инструкцией о заполнении первой части заявки: значения показателей, указанные в сочетании с символом "_", означает, что участнику закупки необходимо указать диапазонное (интервальное) значение, при этом пограничные показатели не включаются в диапазон требуемых значений) |
||
Аварийный источник питания время работы не должно быть меньше 20 минут. |
Аварийный источник питания время работы 5 минут |
||
Габаритные размеры не должны быть (ШхВхГ), мм: Ширина > 510 мм, Высота > 1600 мм, Глубина > 620 мм. Вес без упаковки |
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм: Ширина = 755 мм Высота = 1740 мм, Глубина = 500 мм. Вес без упаковки 85 кг. |
||
Индикатор проводимости диализата общая проводимость 12,4 - 16,1 мСим/см. |
Индикатор проводимости диализата общая проводимость 12,1 - 15,84 мСим/см. |
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "искусственная почка" установлено требование к управлению "Управление должно быть сенсорное".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "искусственная почка" предложено "управление кнопочное", что не соответствует документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская центральная районная больница" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 августа 2016 г. N 04-07-11165/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016