Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя МКУ Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" - Мурзаева Р.А., представители ООО "Интеграл М" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев довод жалобы ООО "Интеграл М" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), МКУ Можайского муниципального района Московской области "Содействие" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Поставка и установка забора на кладбище д. Денисьево Можайского муниципального района" (закупка N 0848300046116000407 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 650 764,69 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 17.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Домовенок" с предложением о цене контракта 637 749,41 руб.;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.08.2016 N 0848300046116000407-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участнику закупки с номером заявки 8, на основании части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ, пункта 20 документации об аукционе, в п. 23 Информационной карты документации об аукционе.
Причиной отклонения заявки послужило: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а также ввиду предоставления недостоверной информации, представление которой, предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ:
- По товару - "Бетон" - требовалось указать значения более указанных для показателей "Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В15", "Морозостойкость F100", что следует из инструкции по подготовке первой части заявки, подаваемой на участие в аукционе: понятие "не менее" означает, что требуется указать значение более указанного значения, не включая указанное (аналогичное несоответствие допущено при описании показателя "радиус закругления" по товару "труба стальная квадратная")."
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Форме 2 Приложения N1 к Техническому заданию для показателя "[Класс прочности на сжатие в проектном возрасте]" товара "Бетон" установлено значение "Не менее В15"; для показателя "Морозостойкость" товара "Бетон" установлено значение "Не менее F100". В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано, что "знак "не менее" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе для показателя "[Класс прочности на сжатие в проектном возрасте]" товара "Бетон" указал значение "В15", для показателя "Морозостойкость" товара "Бетон" указал значение "F100", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Следовательно довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией рассмотрена Заявка участника N9, отклоненная Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.08.2016 N 0848300046116000407-1 (далее - Протокол) Заявке N9 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участнику закупки с номером заявки 9, на основании части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ, пункта 20 документации об аукционе, в п. 23 Информационной карты документации об аукционе.
Причиной отклонения заявки послужило: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а также ввиду предоставления недостоверной информации, представление которой, предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ:
- По товару - "Труба стальная квадратная" - требовалось указать выбрать значения для показателя "тип стали", из представленных (Ст1сп/Ст1пс/Ст1кп/Ст2сп/Ст2пс/Ст2кп/Ст3сп/Ст3пс/Ст3кп/Ст4сп, Ст4пс/Ст4кп/08/08пс/08кп/10/ 10пс/ 10кп/ 15/ 15пс/ 15кп/ 20/ 20пс/ 20кп/ 35/ 45/08Ю/09Г2/09Г2С/ 10ХСНД/10Г2 и 30ХГСА), участнику закупки, например, требовалось указать Ст3кп, Ст4сп и 30 ХГСА. Указанное следует из инструкции по подготовке первой части заявки, подаваемой на участие в аукционе: знак "/" следует читать как союз "или", т.е. следовало выбрать один из представленных вариантов, знак "," следует читать как перечисление. Вместо указанного, участником указано значение Ст4сп."
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Форме 2 Приложения N1 к Техническому заданию для показателя "Тип стали" товара "Труба стальная квадратная" установлено значение "Ст1сп/ Ст1пс/ Ст1кп/ Ст2сп/ Ст2пс/ Ст2кп/ Ст3сп/ Ст3пс/ Ст3кп/ Ст4сп, Ст4пс/ Ст4кп/08/ 08пс/ 08кп/ 10/ 10пс/ 10кп/ 15/ 15пс/ 15кп/ 20/ 20пс/ 20кп/ 35/ 45 /08Ю /09Г2/09Г2С/ 10ХСНД/10Г2 и 30ХГСА". При этом в Инструкции по заполнению заявки отсутствует трактовка знаков "/" и "и" в случае, если они используются одновременно, что не позволяет участникам Аукциона заполнить заявку в соответствии с требованиями Технического задания.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствует трактовка слов "около" и "приблизительно".
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционе отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграл М" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 29.08.2016 N 07-24-12829-1/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 августа 2016 г. N 07-24-12829-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016