Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Юнирост" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Можайского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурсам на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по адресу: Московская область, р.п. Уваровка, ул. Смоленская (закупка N 0848300046116000271на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.06.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 550 223,96 рубля;
4) на участие в Конкурсе подано5 заявок от участника закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано "Юнирост" с предложением цены контракта 2 900 000,00 рублей.
Согласно части 7 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные частью 7 статьи 54 Закона о контрактной системе действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 22.08.2016 NПОК1 Заявитель признан уклонившемся на основании: "В составе заявки представлены недостоверные сведения в учредительных документах. Так по данным предоставленной Участником закупки выписки из ЕГРЮЛ, в Устав вносились изменения, Участник закупки в свою очередь должен был приложить в составе заявки все изменения к учредительному документу с отметкой (записью) регистрирующего органа или копии учредительных документов в последней (действующей) редакции".
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, Заказчик не доказал, что в составе заявки представлены недостоверные сведения в учредительных документах.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная Заявителем выписка из единого государственного реестра юридических лицсодержит достоверные сведения в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта нарушают часть 7 статьи 54 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Конкурсаобоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнирост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 7 статьи 54Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.08.2016 N 07-24-12881/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
8 (499) 755-23-23, доб. 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 августа 2016 г. N 07-24-12881/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016