Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Радуга-хит" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации на строительство станции очистки воды на ВЗУ N1 ул. Крупской, ВЗУ N2 ул. Рабочая, ВЗУ N5 ул. Школьная на территории муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области" (закупка N 0848300066116000193, 0848300066116000194, 0848300066116000195 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Конкурсов.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией при рассмотрении заявок участников Конкурса не соблюден порядок и нарушена процедура оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема критерия" критерия "Квалификация участника закупки", предусмотренные законодательством о контрактной системе, в результате чего заявке Заявителя по этому показателю Конкурсной комиссией было присвоено 10 баллов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсных документаций, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте - 05.07.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 26.07.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта по закупкам 0848300066116000193, 0848300066116000194 - 3 500 000,00 рублей; по закупке 0848300066116000195 - 3 00 000,00 рублей.
4) на участие в Конкурсе по закупке 0848300066116000193 подано 5 заявок от участников закупки;к участию в Конкурсе допущено 4 заявки от участников закупки; победителем Конкурса признано ООО "РУСПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 3 412 500, 00 рублей;
5) на участие в Конкурсе по закупке 0848300066116000194 подано 4 заявки от участников закупки; к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки; победителем Конкурса признано ООО "РУСПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 3 412 500,00 рублей;
6) на участие в Конкурсе по закупке 0848300066116000195 подано 4 заявки от участников закупки; к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки; победителем Конкурса признано ООО "РУСПРОЕКТСТРОЙ" с предложением о цене контракта 2 925 000,00 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно Приложению N 1 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта (значимость критерия: 60%);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки(значимость критерия: 20%).
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия: 20%).
В соответствии с Конкурсной документацией указано, что "Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации" является наибольшее значение критерия. Предметом оценки по данному критерию является опыт участника по выполнению аналогичных работ (необходимо предоставить информацию об объеме выполненных работ по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства ) за период 2012 - 2015 г.г.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации" используется шкала предельных величин значимости критерия, количество баллов, присуждаемых по критерию, рассчитывается в соответствии с п.10 Правил :
- объем аналогичных работ до 10 000 000 - 0 баллов
- объем аналогичных работ от 10 000 000,01 до 12 000 000 - 10 баллов
- объем аналогичных работ от 12 000 000,01 до 13 000 000 - 20 баллов
- объем аналогичных работ от 13 000 000,01 до 14 000 000 - 30 баллов
- объем аналогичных работ от 14 000 000,01 до 15 000 000 - 40 баллов
- объем аналогичных работ от 15 000 000,01 до 16 000 000 - 50 баллов
- объем аналогичных работ от 16 000 000,01 до 17 000 000 - 60 баллов
- объем аналогичных работ от 17 000 000,01 до 18 000 000 - 70 баллов
- объем аналогичных работ от 18 000 000,01 до 19 000 000 - 80 баллов
- объем аналогичных работ от 19 000 000,01 до 20 000 000 - 90 баллов
- объем аналогичных работ от 20 000 000,01 и выше - 100 баллов
Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации": Ksi = НЦБ1 *КЗ".
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок, на участие в Конкурсахот 18.08.2016 NПРО2 Заявителю по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 10 баллов.
В заявке Заявителя представлено 23 договора на общую сумму 43986 тыс. рублей. При этом, 4 договора субподряда 03/12, 03/15, 2211/П-СМР, 25/11/15 Конкурсной комиссией не учтены при рассмотрении. Вместе данные договора соответствуют требованиям Конкурсной документации. Доказательств несоответствия указанных договоров критерию, установленному в конкурсной документации Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, оценившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга-хит" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
5. Передать материалы дела от 30.08.2016 N 07-24-11894-11896/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2016 г. N 07-24-11894-11896/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016