Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эм Джи Профит" на действия Комитета по организации закупок городского округа Балашиха (далее - Уполномоченный орган), Администрация Городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при проведении электронный аукциона: "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства сельских территорий и микрорайонов (Заря, Салтыковка, Никольско-Архангельский) Городского округа Балашиха" (закупка N0148300071216000148), "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства в Городском округе Балашиха в сентябре 2016 года" (закупка N0848300064116000049), "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства в Городском округе Балашиха" (закупка N0848300064116000056), "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства микрорайонов Железнодорожный, Керамик, Кучино, Купавна, Ольгино, Павлино, Новое Павлино, Саввино Городского округа Балашиха" (закупка N0848300064116000055), "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства микрорайонов (Салтыковка, Никольско-Архангельский) Городского округа Балашиха в сентябре 2016 года" (закупка N0848300064116000051), "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства сельских территорий и микрорайонов (мкр. Балашиха 3, Южный, Первомайский и Сельских территорий) Городского округа Балашиха в сентябре 2016 года" (закупка N0848300064116000050), "Выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства микрорайонов Железнодорожный, Керамик, Кучино, Купавна, Ольгино, Павлино, Новое Павлино, Савино Городского округа Балашиха в сентябре 2016 года" (закупка N0848300064116000048) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
N закупки |
0148300071216000148 |
0848300064116000049 |
0848300064116000056 |
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
22.08.2016 |
18.08.2016 |
22.08.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
9 999 989,54 |
9 999 949,49 |
9 999 989,91 |
3) дата окончания подачи заявок |
07.09.2016 |
02.09.2016 |
07.09.2016 |
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
09.09.2016 |
05.09.2016 |
09.09.2016 |
5) дата проведения Аукциона |
12.09.2016 |
08.09.2016 |
12.09.2016 |
N закупки |
0848300064116000055 |
0848300064116000051 |
0848300064116000050 |
0848300064116000048 |
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
22.08.2016 |
18.08.2016 |
18.08.2016 |
18.08.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
9 999 958,06 |
8 999 985,85 |
9 999 990,98 |
9 999 960,86 |
3) дата окончания подачи заявок |
07.09.2016 |
02.09.2016 |
02.09.2016 |
02.09.2016 |
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
09.09.2016 |
05.09.2016 |
05.09.2016 |
05.09.2016 |
5) дата проведения Аукциона |
12.09.2016 |
08.09.2016 |
08.09.2016 |
08.09.2016 |
1. Согласно доводу жалобы в Приложении N1 к техническому заданию документации об Аукционе для товаров "Дорожные знаки круглые", "Дорожные знаки квадратные", "Дорожные знаки треугольные", "Дорожные знаки дополнительной информации (таблички)" Заказчиком установлены избыточные требования к товару.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изучив техническое задание Аукционной документации Комиссия установила, что для товаров "Дорожные знаки круглые", "Дорожные знаки квадратные", "Дорожные знаки треугольные", "Дорожные знаки дополнительной информации (таблички)" Заказчиком установлены избыточные требования к товару, а именно к "заготовке для основы дорожного знака":
"Заготовка для основы дорожного знака изготовлена из листа стали по ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" толщиной от 0,8 до 1,5 мм, высокой - повышенной точности изготовления по толщине. Предельное отклонение по толщине не превышает 0,1 мм. Класс покрытия заготовки стали один из следующих: первый, второй, повышенный. Для цинкования применяют цинк марки Ц0 - Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов. Толщина покрытия заготовки не более 60 мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Не допускаются нарушения сплошности покрытия в виде растрескивания на мелких наплывах, расположенных на дефектах стальной основы. Массовая доля всех примесей в цинке для цинкования не превышает 0,05%.".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения заготовки товара, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. Кроме того, указанные материалам являются расходными, не остаются у заказчика и служат для производства работ.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлены требования к заполнению заявки:
"В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" Заказчиком требований к максимальным и (или) минимальным значениям показателей с использованием фраз/слов/символов (с учетом всех форм) "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не выше" / "не ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "в диапазоне" / "в интервале"; "от" / "до"; ">" / "<", "" / "
", "свыше", а также при указании "диапазона возможных значений" с использованием символа "+/-" (с учетом всех форм) участник аукциона в первой части своей заявки должен предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных Заказчиком минимальных и (или) максимальных значений данного показателя (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией).";
"В случае наличия в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" в описании значений показателя товара (материала) союза "или", это означает, что указанные количественные или качественные значения показателей, включая все относящиеся к значениям показателя слова, союзы, значения и наименование показателя до знака "." являются неизменными, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме. Фразы/слова "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм) не относятся к значению или наименованию показателя."
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установленные Заказчиком требования в части союза "или" не препятствуют заполнению заявки на участие в Аукционе. При этом Заказчик допускает использование в заявке на участие в Аукционе значения "диапазон возможных значений", в то время как в инструкции по заполнению заявки отсутствует расшифровка описания характеристик с указанием диапазона возможных значений, что не позволяет надлежащим образом составить заявку.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эм Джи Профит" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 30.08.2016 N 07-24-12971/16-13032/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2016 г. N 07-24-12971/16-13032
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016