Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя: Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" - А.А Даровских; представители ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени проведения Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), при проведении открытых конкурсов и конкурсов с ограниченным участием: "поставка в 2016 году пищевых продуктов для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Одинцовского муниципального района" (номер извещения 0848300045416000954, 0848300045416001026, 0848300045416001028, 0848300045416001024, 0848300045416001023, 0848300045416001021, 0848300045416001029, 0848300045416001022, 0848300045416001031, 0848300045416001025, 0848300045416001027, 0848300045416001049, 0848300045416001051, 0848300045416001052, 0848300045416000808, 0848300045416001041, 0848300045416000809, 0848300045416001044, 0848300045416000955, 0848300045416001046, 0848300045416001056, 0848300045416001108, 0848300045416001112, 0848300045416000825, 0848300045416001055, 0848300045416001065, 0848300045416001053, 0848300045416001054, 0848300045416000810, 0848300045416001048, 0848300045416000831, 0848300045416001058, 0848300045416000832, 0848300045416001059, 0848300045416001079, 0848300045416001077, 0848300045416001078, 0848300045416000811, 0848300045416000833, 0848300045416001101, 0848300045416001103, 0848300045416001085, 0848300045416001085, 0848300045416000857, 0848300045416001128, 0848300045416001118, 0848300045416001119, 0848300045416001138, 0848300045416001141, 0848300045416001086, 0848300045416001105, 0848300045416001106, 0848300045416001137, 0848300045416001136, 0848300045416001135, 0848300045416001134, 0848300045416001107, 0848300045416001113, 0848300045416001114, 0848300045416001115, 0848300045416001116, 0848300045416001117, 0848300045416001120, 0848300045416001132, 0848300045416001133, 0848300045416001139, 0848300045416001140, 0848300045416001055, 0848300045416001131 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) срок окончания подачи заявок на участие в конкурсах - 29.08.2016;
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не позволяющие определить победителя конкурса.
Комиссия установила, что Заказчик в пункте 2.1.1 Приложения N1 к информационной карте конкурса "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" по характеристике "Показатель: опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема" устанавливает следующее: Величина значимости критерия: 70%
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,7
Порядок оценки: Оценка предложений по критерию производится в соответствии с пунктом 16 Правил оценки по формуле:
а) в случае если Цmin> 0,
ЦБi = Цmin / Цi 100,где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Рейтинг, присуждаемый по критерию оценки "Цена договора" определяется по формуле:
Rцi = ЦБix 0,7
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения и документы, подтверждающие наличие опыта участника по успешной поставке продуктов питания в бюджетные учреждения в максимальном количестве, и составляет 100 баллов.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия пришла к выводу, что Конкурсная документация не содержит надлежащее определение сведений, подлежащих оценке по показателю Квалификация.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 22.08.2015 N 07-24-12364-12434 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 августа 2016 г. N 07-24-12364-12434/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016