Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводжалобыООО "НПО-Сервис" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Софьинское Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на устройство дворовой территории с хоккейной коробкой, зонами спортивных площадок и зоной тихого отдыха в с.Софьино сельского поселения Софьинское (закупка N0848300051616000732 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 821 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 19.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участники закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЛЕРДОРСТРОЙ" с предложением о цене контракта 9 849 823,82 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2016 N 0848300051616000732-01 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В п.1 "Песок природный для строительных работ ГОСТ 8736-93" участник указал: "Содержание органических примесей (При обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси)" Половина количества, придающего раствору гидроксида натрия окраску, соответствующую цвету эталона , что не соответствует требованию ГОСТ 8736-93 п.4.4.7 приложение А: Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.
В п.4. "Песок природный для строительных работ" участник указал: "Содержание органических примесей (При обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси)" Половина количества придающего раствору гидроксида натрия окраску, соответствующую цвету эталона , что не соответствует требованию ГОСТ 8736-93 п.4.4.7 приложение А;: Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.
В п.12 "Брусья не обрезные хвойных пород. ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород." участник указал: "Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)" - отсутствует, что не соответствует требованию заказчика и инструкции, а именно: участник не может изменять значение показателей, которые указаны в графе "значения показателей, которые не могут изменяться". Требование заказчика: Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)
В п.13 "Плитка тротуарная. ГОСТ 17608-91" участник указал "
Отклонение по длине" и "Отклонение по толщине" +1 , что не соответствует инструкции (требуемое значение представлено со знаком "_", Участнику закупки необходимо указать конкретное значение из указанного диапазона, за исключением случаев, если знак "_" сопровождается словами "более", "не более", "менее", "не менее" и требуется предоставление диапазонного значения.)".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 13 "Плитка тротуарная" для показателя "Отклонение по длине" установлено значение максимальное значение "менее _6"; для показателя "Отклонение по толщине" установлено значение минимальное значение "не более _5". При этом согласно инструкции по заполнению заявки в случае если требуемое значение представлено со знаком "_", участнику закупки необходимо указать конкретное значение из указанного диапазона, за исключением случаев, если знак "_" сопровождается словами "более", "не более", "менее", "не менее" и требуется предоставление диапазонного значения.
Изучив первую часть заявки Заявителя Комиссия установила, что в пункте 13 "Плитка тротуарная" для показателя "Отклонение по длине" Заявитель указал значение "+1"; для показателя "Отклонение по толщине" Заявитель указал значение "+1", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, например, в пункте 9 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" установлен показатель "Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, не ниже".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей, которые определяются путем лабораторных исследований, в том числе под пунктом 9 "Битумы нефтяные дорожные жидкие", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2016 N 0848300051616000732-01 (далее - Протокол) Заявка N1 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе в пункте 9 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" для показателя "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С" установлено значение, которое не может изменяться "71-130".
Изучив первую часть заявки N1 Комиссия установила, что в пункте 9 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" для показателя "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С" участник заявки N1 указал значение "100", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявкина участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как было выдано ранее по делу от 01.09.2016 N 07-24-13039/16.
5. Передать материалы дела от 01.09.2016 N 07-24-13069/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2016 г. N 07-24-13069/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016