Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Интеграл" на действия МКУ Клинского муниципального района "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Клинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на покупку квартиры у Застройщика в строящемся доме" (закупка N0848300054816000365 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 530 418 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 09.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлено требование, противоречащее Своду правил по проектированию и строительству.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что закупка жилого помещения (квартиры) осуществляется в рамках государственной программы "Адресная программа Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2013-2015". Площадь жилого помещения (квартиры) рассчитывается исходя из площади аварийного помещения. Площадь аварийного жилья составляет 11,8 кв.м., площадь с учетом места общего пользования составляет 15,33 кв.м. Согласно пункту 1 приложения N1 к техническому заданию документации об Аукционе минимальное значение площади жилого помещения составляет 15,33 кв.м.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе в пункте 4.7 технического задания документации об Аукционе установленное требование к земельному участку, на котором должен быть построен дом, не соответствует положению "СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства".
Изучив документацию об Аукционе от 23.08.2016 Комиссия установила, что в пункте 4.7 технического задания документации об Аукционе установлено требование:
"4.7. Участник закупки перед заключением контракта должен представить копию договора аренды земельного участка или копия свидетельства о государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участком в городском поселение Клин с видом разрешенного использования "для многоэтажного жилищного строительства с количеством этажей не более трех", заверенная надлежащим образом, разрешение на строительство. В случае не предоставления данных документов Участник будет считаться уклонившимся от заключения контракта.".
Вместе с тем согласно положению "СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" жилая застройка этажностью до 4 этажей включительно с обеспечением, как правило, непосредственной связи квартир с земельным участком является малоэтажной жилой застройкой.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На заседании комиссии представители Заказчика согласились, что при составлении технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка. При этом предоставили актуальную документацию об Аукционе, в которой данные нарушения устранены.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно доводу жалобы в пункте 4.4.8 "Кухня" технического задания документации об Аукционе установлено избыточное требование к товару.
Изучив техническое задание документации от 23.08.2016 об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 4.4.8 "Кухня" установлено значение "Обособленное помещение", что является нарушением "СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", согласно которому допускается размещение в однокомнатной квартире наряду с обособленной кухней кухни-ниши.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На заседании комиссии представители Заказчика согласились, что при составлении технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка. При этом предоставили актуальную документацию об Аукционе, в которой данные нарушения устранены.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика товаров (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Интеграл" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 01.09.2016 N 07-24-13107/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2016 г. N 07-24-13107/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016