Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРПРОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Шатурского муниципального района (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом" (извещение N 0148200005416000545на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя с порядковым N 3.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 19.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 124 539 080,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 5;
5) заявок на участие в Аукционе к участию в Аукционе допущено - 3;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 25.08.2016;
7) в период проведения аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам подведения итогов соответствующими требованиям документации об Аукционе признаны 2 заявки на участие в Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙКРАНСЕРВИС" с предложением о цене контракта 122 048 298,40 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании подпункта б) пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявокна участие в аукционе в электронной форме от 22.08.2016 содержит следующее основание отклонения заявки на участие в Аукционе с порядковым N 3: "Отсутствует страна происхождения товаров по позициям с 1 по 60;Не представлено конкретное значение показателя Форма жил товара Кабель силовой; Не представлено конкретное значение показателя предел огнестойкости двери товара Дверь металлическая".
Изучивдокументацию об Аукционе Комиссия установила, чтодля выполнения работ, являющихся объектом закупки, используется товар, требования к которому Заказчик установил в приложении N 1 к технической части документации об Аукционе.
Заказчик в приложении N 1 к технической части документации об Аукционе установил для товара "Кабель силовой" по показателю "Форма жил" установил минимальное значение "Круглая" и максимальное - "секторная".
Также в приложении N 1 к технической части документации об Аукционе установил по показателю "предел огнестойкости двери" товара"Дверь металлическая" Заказчик установил минимальное значение "не менее 60 минут".
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Аукционе Заявителя с порядковым N 3 не содержит предложения конкретных показателей "Форма жил" товара"Кабель силовой" и "предел огнестойкости двери" товара "Дверь металлическая", а также наименования страны происхождения товара по всем позициям с 1 по 60.
Следовательно, у Аукционной комиссии имелись правомерные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРПРОМ"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2016 г. N 07-24-13003-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016