Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан (далее - Заявитель) (вх. N 10307 от 22.07.2016) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и результате осуществления внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов:
- "на закупку 175 путевок в детский санаторно-оздоровительный лагерь для организации летнего оздоровительного отдыха детей Одинцовского муниципального района на черноморском побережье России (г. Анапа) в 2016 году" (извещение N 0848300045416000347 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс N 1));
- "на закупку 100 путевок в детский санаторно-оздоровительный лагерь для организации летнего оздоровительного отдыха детей Одинцовского муниципального района в Подмосковье в 2016 году" (извещение N 0848300045416000348 на Официальном сайте (далее - Конкурс N 2);
- "на закупку 49 путевок в детский санаторно-оздоровительный лагерь для организации летнего оздоровительного отдыха детей Одинцовского муниципального района, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в Подмосковье в 2016 году" (извещение N 0848300045416000517 на Официальном сайте (далее - (далее - Конкурс N 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение, направленное из Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Заказчиком.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 063 750,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупи признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ" с предложением о цене контракта 6 053 775,00 руб.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 350 000,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупи признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ" с предложением о цене контракта 3 340 000,00 руб.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 3, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 16.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 639 687,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупи признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано Муниципальное унитарное предприятие Одинцовское БЮРО путешествий и экскурсий Одинцовского муниципального района Московской области с предложением о цене контракта 1 639 687,00 руб.
1. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчиком в Конкурсных документациях установлены ОКПД: 85.11.16.214 - Услуги детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия ОКПД2: 86.90.19.140 - Услуги санаторно-курортных организаций.
Класс 55 является "Услуги по предоставлению мест для временного проживания", группа 55.30.12 - "Услуги кемпингов, стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов, которая включает в себя услуги по предоставлению жилья для ночлега, совмещенные с услугами по обеспечению питанием и услугами отдыха или обучения, предоставляемыми в одном комплекте в лагерях для взрослых, молодежи или детей"
Объектом закупки является оказание услуг по организации и оздоровлению детей в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Следовательно, Заказчиком выбран ОКПД: 85.11.16.214 и ОКПД2: 86.90.19.140, в соответствии с объектом закупки и Законом о контрактной системе.
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсных документациях N 1, N 2, N 3 установлены следующие критерии оценки:
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0,20
Показатели:
1) Качественные характеристики услуг:
Nп/п |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Баллы |
1 |
Функциональные, потребительские свойства товара |
|
|
- - соответствие предложения по территориальному расположению оздоровительного учреждения и социально-бытовые условия размещения, в т.ч. дополнительные удобства; - - соответствие предложения по инфраструктуре, организации досуга и организации питания; - - соответствие предложения по медицинскому обслуживанию; - - соответствие предложения по обеспечению безопасности; - - соответствие предложения по тематической программе и информационному обеспечению программы смены; - -кадровое обеспечение. |
100 |
|
|
|
- - соответствие предложения по территориальному расположению оздоровительного учреждения и социально-бытовые условия размещения, в т.ч. дополнительные удобства; - - соответствие предложения по инфраструктуре, организации досуга и организации питания; - - соответствие предложения по медицинскому обслуживанию; - - соответствие предложения по обеспечению безопасности. |
50 |
|
|
|
|
- - соответствие предложения по территориальному расположению оздоровительного учреждения и социально-бытовые условия размещения, в т.ч. дополнительные удобства; - - соответствие предложения по инфраструктуре, организации досуга и организации питания;
- - соответствие предложения по обеспечению безопасности. |
25 |
|
- В составе заявки не предоставлены документы подтверждающие качественные характеристики услуг |
0 |
Порядок оценки заявок по критерию:
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю).
= (К1+К2+_Ki) / n,
где:
- количество баллов, присуждаемое по критерию (показателю) заявке (предложению) участника закупки;
- значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по критерию (показателю).
n - Количество членов комиссии.
2.2. Квалификация участника конкурса:
Значимость критерия: 10%.
Коэффициент значимости критерия: 0,10
Порядок оценки заявок по критерию:
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Показатели:
а) Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - коэффициент значимости 0,40;
б) Деловая репутация участника закупки- коэффициент значимости 0,30;
в) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - коэффициент значимости 0,30.
Показатель N 1: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя: 40%.
Коэффициент значимости показателя: 0,40
Nп/п Квалификация участника конкурса Баллы
1 Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте оказания услуг по объекту закупки, аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу: количество исполненных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров по успешной поставке товара (путевок), сопоставимого характера и объема, за 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом цена каждого из таких государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
Предоставление в составе заявки количества документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве от 8 (восьми) и более комплектов 100
Предоставление в составе заявки количества документов (копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров), подтверждающих опыт участников, привлекаемых к процессу оказания услуг в количестве от 1 (одного) до 7 (семи) комплектов 50
В составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие опыт участников 0
Заявленные участником закупки сведения участника закупки должны быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия контракта/договора, содержащего реквизиты контракта/договора, копия приложения (страницы), содержащей информацию о цене контракта/договора и копия итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору).
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, указанному в данном пункте, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.
Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки".
Соответственно при заполнении заявки на участие в Конкурсе не представляется возможным определить сведения, требуемые для оценки заявок на участие в Конкурсе.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки по показателям "Качественные характеристики услуг"; "Опыт участника по успешному оказанию услуг", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсах N 1 и N 2, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с заключенными контрактами.
3. Передать материалы дела N 04-07-10307-2/16 от 19.08.2016 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
8(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2016 г. N 04-07-10307-2/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016