Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан (далее - Заявитель) (вх. N 10307 от 22.07.2016) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и результате осуществления внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на приобретение путёвок на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в детском санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном в Московской области Российской Федерации, оформленных бланками путевок (извещение N 0848300051716000170 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение, направленное из Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Заказчиком.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 05.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 476 650,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2016;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) заявка 1 участника закупи признана соответствующей требованиям Конкурсной документации;
6) Конкурс признан несостоявшимся, победителем Конкурса признана Автономная некоммерческая организация "Санаторное объединение" с предложением о цене контракта 8 476 650,00 руб.
1. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчиком в Конкурсной документации установлен ОКПД: 85.11.16.214 - услуги детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и ОКПД2: 86.90.19.140 - услуги санаторно-курортных организаций.
Класс 55 является "Услуги по предоставлению мест для временного проживания", группа 55.30.12 - "Услуги кемпингов, стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов, которая включает в себя услуги по предоставлению жилья для ночлега, совмещенные с услугами по обеспечению питанием и услугами отдыха или обучения, предоставляемыми в одном комплекте в лагерях для взрослых, молодежи или детей".
Объектом закупки является оказание услуг по организации и оздоровлению детей в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Следовательно, Заказчиком выбраны ОКПД: 85.11.16.214 и ОКПД2: 86.90.19.140, в соответствии с объектом закупки и Законом о контрактной системе.
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки Квалификации участников закупки:
"
1. |
Цена контракта |
60 % |
100 баллов |
|
2. |
Квалификация участника закупки Оценка будет производиться по следующим показателям: |
40 % |
100 баллов
|
|
|
Опыт участника закупки: (Подтверждается наличием исполненных договоров на сумму не менее 3 миллионов рублей каждый на предоставление услуг, являющихся предметом контракта, за 4 года, предшествующих текущему) |
|
от 0 до 50 |
от 0 до 5 договоров - 10 баллов; от 6 до 10 договоров - 20 баллов; от 11 до 15 договоров - 30 баллов; от 16 до 19 договоров - 40баллов; 20 и более договоров - 50 баллов; |
|
Деловая репутация участника закупки (благодарности, письма, отзывы и т.п.) (в штуках) |
|
от 0 до 50 |
от 0 до 10 (шт) - 10 баллов свыше 10 (шт) - 50 баллов |
".
Комиссия пришла к выводу, что Конкурсная документация не содержит надлежащее определение работ по предмету контракта подлежащих оценке по показателю Опыт участника.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику предписание об устранении допущенного правонарушения не выдавать в связи с заключенным контрактам.
3. Передать материалы дела N 04-07-10307-1/16 от 19.08.2016 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
8(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 августа 2016 г. N 04-07-10307-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016