Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводжалобыИП Рябоконь П.Г.(далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАРАНЦЕВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт участков дорог в д. Плешкино(закупка N0148300021516000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 871 659,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -29.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 26.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СпецПроект" с предложением о цене контракта 6 699 868,10рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.08.2016 N 0148300021516000039-1(далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- в отношении позиции N1 "Песок, тип 1" участник закупки предоставил следующие значения показателей: "Происхождение" : "природный, из отсевов дробления" "Марка по прочности" : "для природного песка - не нормируется", "Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии" : "для природного песка - не нормируется". Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные значения показателей "Марка по прочности" и "Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии" для песка из отсевов дробления (п.1 ч.4 ст.67 Закона).
- в отношении позиции N2 "Щебень для строительных работ, соответствие ГОСТ 8267-93" участник закупки указал следующие значения показателей: "Основные фракции" : "3_10 мм и 20_40 мм", "Полные остатки на сите 20 мм" : "не относится к выбранным", "Полные остатки на сите 30 мм" : "не относится к выбранным", "Полные остатки на сите 40 мм" : "не относится к выбранным", "Полные остатки на сите 50 мм" : "не относится к выбранным". Согласно инструкции по заполнению заявок и требованиям документации об электронном аукционе, товар под номером N2 должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Согласно п.4.2.2 и Таблице 1 ГОСТ 8267-93 Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1 |
|
|
|
|
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
D |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания 1 Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%.
2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе. |
Таким образом, для щебня фракции 20_40 мм, предлагаемого участником закупки, нормируемыми ситами являются 20, 30, 40 и 50 мм. Участник закупки указал недостоверные сведения. (п.1 ч.4 ст.67 Закона).
- в отношении позиции N11 "Катанка" участник закупки указал следующие значения показателей: "Способ охлаждения" : "воздушного охлаждения", "Количество стадий охлаждения" : "1". Согласно инструкции по заполнению заявок и требованиям документации об электронном аукционе, товар под номером N11 должен соответствовать ГОСТ 30136-95. Согласно п.3.1 ГОСТ 30136-95, По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению:УО1 - одностадийное охлаждение;УО2 - двухстадийное охлаждение ;В О - охлаждение на воздухе. Таким образом, участник закупки предоставил значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 30136-95 и документации об электронном аукционе. (п.2 ч.4 ст.67 Закона)..
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 1 "Песок, тип 1, соответствие ГОСТ 8736- 2014" приложения N 1 к техническому заданию Заказчикустановил для показателя "Происхождение"- значение "Природный, из отсевов дробления", для показателя "Марка по прочности" значение "должна быть более 600".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 1 "Песок, тип 1, соответствие ГОСТ 8736- 2014" приложения N 1 к техническому заданию Заявитель указал для показателя "Происхождение" - значение "Природный, из отсевов дробления".При этом для показателя "Марка по прочности" указал значение только для одного вида песка "для природного песка -не нормируется", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе. Доказательств обратного заявителем не предоставлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рябоконь П.Г.необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2016 г. N 07-24-7713эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016