Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотревобращение Молчановой Е.В. на действия Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Раменского муниципального района" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов:
- "Устройство ограждения танцплощадки "Лира" в городском парке культуры и отдыха города Раменское Раменского муниципального района Московской области" (закупок N 0848300051616000615 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион N 1);
- "Капитальный ремонт танцплощадки в городском парке культуры и отдыха г. Раменское Раменского муниципального района Московской области" (закупок N 0848300051616000621 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион N 2), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращениеЗаказчикасодержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 040 123,15руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.07.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.07.2016;
8) победителемАукциона признано ООО "МЕТАЛЛОСТРОЙ".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 933 874,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.07.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
8) победителем Аукциона признано ООО "БРОННИЦКИЙ ДОРСЕРВИС".
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации об Аукционе N1 установленыфункциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, также объем оказываемых услуг.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе N1 Заказчик установил избыточные требования к товарам, например: "Уайт-спирит" - "Фракционный состав: 90% уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре; Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле".
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Заказчиком в документации об Аукционе N2 установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, также объем оказываемых услуг.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе N2 Заказчик установил избыточные требования к товарам, например: "Кирпич керамический, ГОСТ 530-2012" - "Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной не более 15 мм; Наименьший предел прочности при изгибе для отдельного образца; Суммарная длина отдельных посечек; Наименьший предел прочности при сжатии для отдельного образца; Отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти)".
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела от 04.08.2016 N 04-07-6263эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2016 г. N 04-07-6263эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016