Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводжалобыООО "МБМ-ГРУПП" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципальноего бюджетного учреждения "Красногорская городская служба" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее -Оператор электронной площадки)электронного аукциона на поставку и установку забора(закупка N 0848300047216000458на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 08.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 102 338,27 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 29.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 01.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки, Аукцион признан несостоявшимся;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявкаединственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) Заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО "СтройМонолитГарант" с предложением о цене контракта 4 102 338,27рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2016 N 0848300047216000458-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 5)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Болты с шестигранной головкой. Длина болта.
Заказчик установил длину болта - "14;25\2\12\3\10\20\8\4\5;16\6". Согласно инструкции " Знаки "\", "," при описании материалов означают "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных. В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать , что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео", Участник должен предложить "формат аудио; видео"), либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба. диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами)". Участник предоставил - "14;25 , что не соответствует требованию Заказчика.".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Форме 2 Приложения N1 к Техническому заданиюдля показателя "Длина болта" товара "Болты с шестигранной головкой" установлено значение "14;25 \ 2 \12 \ 3 \10 \20 \ 8 \ 4 \5;16 \ 6". При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлена трактовка знаков "\" и ";" при их использовании одновременно.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе для показателя "Длина болта" товара "Болты с шестигранной головкой" указал значение "14;25", что соответствует требованиям документации об Аукционе, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "Знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных. В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео" Участник должен предложить "формат аудио; видео")".
Следовательно довод жалобы является обоснованным.
По аналогичной причине отказано в допуске к участию в Аукционе Заявке N7.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционе отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
2) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией рассмотрена Заявка участника N7, отклоненная Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2016 N 0848300047216000458-1 (далее - Протокол) Заявке N7отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Шайбы для болтов черные. Твердость.
Заказчик установил - "твердость стальных шайб должна составлять до 150 HV".
Согласно инструкции ""Менее", "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение". Участник предоставил -"твердость стальных шайб должна составлять до 150 HV", что не соответствует требованию Заказчика.
Болты с шестигранной головкой. Длина болта.
Заказчик установил длину болта - "14;25\2\12\3\10\20\8\4\5;16\6". Согласно инструкции " Знаки "\", "," при описании материалов означают "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных. В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики (например: требуется "формат аудио; видео", Участник должен предложить "формат аудио; видео"), либо Заказчику необходимы несколько различных материалов одного наименования (например требование "труба. диаметр 8;10;18" означает необходимость использования труб со всеми диаметрами)". Участник предоставил - "14;25\2\12\3\10\20\8\4\5;16\6", что не соответствует требованию Заказчика"
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N1 к техническому заданию для показателя "Твердость" товара "Шайбы для болтов черные" установлено значение, которое не может изменяться "Твердость стальных шайб должна составлять до 150 HV".
Изучив первую часть заявки N 7 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе для показателядля показателя "Твердость" товара "Шайбы для болтов черные" указал значение"Твердость стальных шайб должна составлять до 150 HV" в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о соответствии товаров ГОСТам:
"Используемые материалы, оборудование должны соответствовать требованиям Технического задания (приложениям к нему), Государственным стандарта м 8240-97, 2246- 70, 30055- 93, 3070- 88, 3134-78, 3282- 74, 4032- 63, 5781- 82, 5915- 70, 10503-71, 7805-70, 7827- 74, 8645-68, 25129-82, 7372-79, 9410- 78, 9466-75, 9467-75, обеспечены техническими паспортами, сертификатами и др. документами, удостоверяющими их качество.".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МБМ-ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 05.09.2016 N 07-24-7739эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 сентября 2016 г. N 07-24-7739эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016