Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев доводжалобыООО "Аракс"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) МКУ "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрация городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на закупку в 2016 году работ на выполнение геодезических работ, картографических работ, подготовка документов по планировке территории, выполнение кадастровых работ, оказание юридических услуг, выполнение технических обследований зданий, сооружений, проведение экспертиз и подготовка экспертных заключений, участие в работе комиссии по муниципальному земельному контролю, подготовка документов и материалов для постановки на Государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, расположенные на территории городского поселения Новоивановское для нужд Администрации городского поселения Новоивановское" (закупка N0848300045416000987 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске участников к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -27.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -5 182 000,00рублей;
3) дата окончания предоставления конкурсной документации - 19.08.2016;
4) к участию в Конкурсе допущено4 участника закупки;
5) Победителем Конкурса признано ООО "ЭКОСОЮЗ" с предложением о цене контракта 4 404 000,00 рубля.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив оригиналы заявок участников, представленных Заказчиком, Комиссия установила, что в заявках участников, допущенных к участию в Конкурсе, представлена информация в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурс проведен с нарушениями требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 44-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (отсутствие функциональной и технологической взаимосвязи закупаемых товаров) не рассматривается.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса содержит, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Конкурсную документацию Комиссией установлено, что объектом закупки помимо выполнение геодезических работ, картографических работ является также оказание юридических услуг и выполнение технических обследований зданий, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки выполнение геодезических работ, картографических работ и оказание юридических услуг с выполнение технических обследований зданий, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 23 информационной картой "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе"Конкурсной документации установлены следующие требование к заявкам на участие в Конкурсе:"Копия свидетельства СРО с допуском к работам, являющимся предметом закупки".
В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного Кодекс Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного Кодекс Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекс Российской Федерациидоговором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, выполнение видов работ Перечня по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимо получить свидетельство о допуске к работам в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания".
С учетом изложенного, работы, указанные в техническом задании и локальных сметах, являются работами по инженерным изысканиям, которые включены в Перечень, согласно которому лицо, осуществляющее работы должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства по определенному пункту.
Таким образом, в нарушение Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не установлено надлежащее требование к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по определенному пункту, что является нарушениемпункта 1 части 1 статьи 31 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аракс"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 05.09.2016 N 07-24-13205/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 сентября 2016 г. N 07-24-13205/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016