Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводжалобыИП Мнацаканян Норик Ханагович (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Управление централизации закупок городского округа Орехово-Зуево" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципальное учреждение "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа Орехово-Зуево (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов Воронцовско-Пролетарского микрорайона городского округа Орехово-Зуево (номер извещения 0848300049016000137 наофициальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 026 873,92рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 19.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено1 заявка от участников закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) Контракт подписан с ОАО "Ликино-Дулевское ДРСУ" от 05.09.2016 N Ф.2016.242062.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2016 N 0848300049016000137- 1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 2) отказано в допуске к участие в Аукционе по следующем основанию:
"1. В нарушение приложения N 1 к ТЗ документацииучастник закупки в п.2 указывает материал к поставке в диапазоне ПН10-20, а в пункте Диаметр указывает 2500мм, что не соответствует требованиям гост 8020-90.Согласно госту 8020-90 таблица N2плиты ПН10 должны изготавливаться диаметром 1500мм, плиты ПН15 диаметром 2000мм.
2. В п.4 Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 глубина проникновения иглы 0,1мм при 25°С.участник закупки указывает диапазон значений 85-90.В п. Индекс пенетрации участник закупки указывает значение: При глубине 85 - -0,6, При глубине 90 - -0,5.Но не указывает индекс пенетрации для значений между 85 и 90.Показатели не полные, не соответствуют всем требованиям гост.Согласно гост 22245-90, Таблица 3: Примечание. При промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 °С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле.
3. п. 12 Щебень из естественного камня для дорожных работФракция Щебня - участник закупки указывает 11-20мм, что не соответствует гост. Согласно п. 4.2 гост 8267-93 размер фракции должен быть "св.10 до 20мм",
Согласно требованиям документации, размер фракции тоже должен быть "св.10 до 20мм".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 2 "Плиты железобетонные (покрытий, перекрытийи днищ) тип 2", в пункте 4 "Битумы нефтяныедорожные маркиБНД-60/90", в пункте 12 "Щебень изестественного камня для дорожных работ" указаны значения показателей соответствующие требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика на рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о соответствии товаров ГОСТам:
"Качество используемых товаров должно соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, ГОСТ, в том числе ГОСТ 16371-14, ГОСТ 14332-78, ГОСТ 30255, ГОСТ 32289-2013, ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 12344, ГОСТ 12345, ГОСТ 12346, ГОСТ 12347, ГОСТ 12348, ГОСТ 12349, ГОСТ 12350, ГОСТ 12351, ГОСТ 12352, ГОСТ 12353, ГОСТ 12354, ГОСТ 12355, ГОСТ 12356, ГОСТ 12357, ГОСТ 12358, ГОСТ 12359, ГОСТ 12360, ГОСТ 12361, ГОСТ 12362, ГОСТ 12363, ГОСТ 12364, ГОСТ 12365, ГОСТ 17051, ГОСТ 17745, ГОСТ 18895, ГОСТ 24018.0, ГОСТ 24018.1, ГОСТ 24018.2, ГОСТ 24018.3, ГОСТ 24018.4, ГОСТ 24018.5, ГОСТ 24018.6, ГОСТ 24018.7, ГОСТ 24018.8, ГОСТ 27809, ГОСТ 28033, ГОСТ 28473, ГОСТ 29095, ГОСТ 1583-93, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 4598-86, ГОСТ 8904-2014, ГОСТ 32155, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 3916.1-96, ГОСТ 23367-86, ГОСТ 19917-2014, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 11069-2001, ГОСТ 9941-84, ГОСТ 53243-2008, ГОСТ 32687-14, ГОСТ 1491-80, ГОСТ Р 50862-2012, ГОСТ 7805-70, ГОСТ 31093-2003, ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 161-86, ГОСТ 9733.1-91.".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мнацаканян Норик Ханаговичобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как заключен контракт с ОАО "Ликино-Дулевское ДРСУ" от 05.09.2016 N Ф.2016.242062.
5. Передать материалы дела от 07.09.2016 N 07-24-7822эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2016 г. N 07-24-7822эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016