Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Варгос" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Раменский колледж" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на монтаж и пуско-наладку автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200009416000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 079 809,22рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 26.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 29.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Алекс Мастер" с предложением о цене контракта 2 879 621,57руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.08.2016 N 0348200009416000014-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 3)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам:
1) В первой части заявки участник закупки не предоставил в отношении товара указание на его фирменное наименование, патенты, полезные модели, и иные сведения (фотографии либо иное изображение), служащие для отличия однородных товаров, к товарам: п.1 "Блок резервного питания", п. 2 "Блок разветвительно-изолирующий", п. 3 "Адресный расширитель", п.4 "Пульт контроля и управления", п. 5. "Контроллер двухпроводной линии", п.6. "Блок сигнально-пусковой", п.7 Блок индикации с клавиатурой и т.д., а к п. 22 "Извещатель дымовой линейный" п. 29 "Извещатель ручной", п. 30 "Блок контрольно-пусковой".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара, так например, "Оповещатель световой "Арсенал безопасности"не указал наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Изучив заявку N7, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка отклонена ввиду отсутствия товарных знаков. Согласно заявке N7 участником не представлены товарные знаки в виду их отсутствия. Доказательства наличия товарных знаков представителем Заказчика на рассмотрении жалобы не представлены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив протокол рассмотрения заявок от 26.08.2016 N0348200009416000014-1 (далее - Протокол) Комиссия установила, что Аукционная комиссия отклонила заявку N6 с указанием"- минимальная температура, при которой оповещатель сохраняет работоспособность составляет - 10 °С, что не соответствует информации, предоставленной участником, а именно: "-30 °С " и требованиям аукционной документации "Диапазон рабочих температур от -30 до +60 °С ", что является существенным для заказчика, так как оповещатель пожарный световой будет применяться в помещениях с возможными перепадами до -30 °С,что является непредоставлением участником информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, предоставлением участником недостоверной информации, а так же несоответствия информации требованиям аукционной документации."
При этом изучив заявку N6, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке N6в пункте 18 "Оповещатель световой" участник указал диапазон рабочих температур "30_+60 °С".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части
указания в протоколе рассмотрения заявок недостоверных данных, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Варгос" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 07.09.2016 N 07-24-7817эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2016 г. N 07-24-7817эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016