Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест"на действияФедерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства"(далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений поликлиники ФГБУЗ МСЧ N 164 ФМБА России (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910348100015016000030 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 191 884,66рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 05.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 08.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены2 заявки от участников закупки.
1.Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены сроки предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системев течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 21 информационной карты Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений - 29.08.2016 г. При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.09.2016 г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком некорректно установлен срок оплаты за выполненные работы.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 13 информационной карты установлено:
"Авансирование по Контракту не предусмотрено. оплата производится Заказчиком частями за фактически выполненные работы в течение 120 дней с момента получения счета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генерального подрядчика (далее - Подрядчик), при наличии средств на лицевом счете УФК.
Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются счета-фактуры и акты выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и прилагаемая к ней расшифровка по видам работ (форма КС-2), подписанные с обеих Сторон.".
Данное требование является условием Заказчика, при этом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком некорректно установлены сроки возврата денежных средств.
Согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в проекте контракте в пункте 4 "Порядок оплаты" установлено:
"Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Договора, производится Заказчиком не менее чем через 10 (десять) календарных дней после окончания срока действия обеспечения исполнения Договора, на основании письменного требования Подрядчика в течение пяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования;", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к товару "Электроды".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к товару "Электроды", при этом данный товар включен в состав работ в качестве материала. Данный товар является объектом закупки, входит в стоимость работ и соответственно Заказчик вправе предъявить требования. Доказательств обратного на заседании Комиссии Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Согласно доводу жалобы в техническом задании Заказчиком установлены указания на товарные знаки товаров без указания слов "или эквивалент".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N3 к техническому заданию не представлены товары с указанием конкретных марок и товарных знаков. Доказательств обратного на заседании Комиссии Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика товаров (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.09.2016 N 07-24-7834эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2016 г. N 07-24-7834эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016