Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СУ 17" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Солнечногорского муниципального района (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту футбольных полей (мини-стадионов) на территории муниципальных образований Московской области (закупка N 0148200005416000563на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя под N 4 к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.07.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 22.08.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 89 200 234,98 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -29.08.2016;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона в электронной форме - 01.09.2016.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО ГК "ЗАБАВА" с минимальным предложением о цене контракта 86 524 227,90 рубля.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2016 N0148200005416000563-1 (далее - Протокол), заявка с порядковым N 4 была отклонена Аукционная комиссией со следующим обоснованием: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 21 раздела 1 "Общие положения" Документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. 1.2 п. 1 раздела 22 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
1) Пункт N4 Автоматический выключатель с показателями (характеристиками): Номинальный ток 16А, тип выключателя В, ток мгновенного расцепления 230 А, что не соответствует ГОСТ Р 50345-2010. В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 (таблица 2) при номинальном токе 16А для выключателя типа B токи мгновенного расцепления должны быть от 3In до 5In включительно соответственно, при выборе участником номинального тока 16А максимально допустимое значение показателя ток мгновенного расцепление будет равно 80А;
2) Пункт N20 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие с показателями (характеристиками): содержание в смеси щебня (гравия) 45 %, тип B, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013. В соответствии с п.п. 4.1.5. ГОСТ 9128-2013 значение по параметру содержание в смеси щебня (гравия) для типа В должно составлять не более 40%;
3) Пункт N39 Портландцемент с показателями (характеристиками): предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток 300 кгс/кв. см, группа по эффективности пропаривания 1, предел прочности при сжатии после пропаривания 230 кгс/см2, что не соответствует ГОСТ 10178-85. В соответствии с ГОСТ 10178-85, при выборе 1 группы по эффективности пропаривания, предел прочности при сжатии после пропаривания должен составлять более 230 кгс/см2".
В пункте N 20 приложения N 1к Техническомузаданию документации об Аукционе "Смеси асфальтобетонные дорожные горячиевсоответствии сГОСТ 9128-2013" Заказчиком установлено требование к показателям: "Содержаниевсмесищебня(гравия)" минимальное значение показателей - "не менее30 %"; "Тип" минимальное значение показателей - "А", максимально значение показателей- "В".
В представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе с порядковым N 4для товара "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" по показателю "Содержаниевсмесищебня(гравия)"участником представлено - "45 %"; по показателю"тип"участником представлено - "В".
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4.1.5. ГОСТ 9128-2013значение по параметру содержание в смеси щебня (гравия) для типа "В" должно составлять не более 40%.
Таким образом, сведения, представленные Заявителем в заявке для товара "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" не соответствуют ГОСТ9128-2013.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СУ 17" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2016 г. N 07-24-7843эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016