Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "76 ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Управления закупками администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте "Дом офицеров", расположенного по адресу: М.О., г. Люберцы, 3-е почтовое отделение, корп. 30, в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Создание условий для организации досуга и отдыха жителей города Люберцы" МП "Культура города Люберцы" (закупка N 0148300021216000563на официальном сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшейнеобоснованное решение о признании заявки ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СОДРУЖЕСТВО" соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также в нарушении срока размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя несогласился и сообщил, что при проведенииКонкурсаАукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на официальном сайте - 20.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 710 677,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок- 10.08.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СОДРУЖЕСТВО" с минимальным предложением о цене контракта 560 528,00 рублей;
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколомрассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.08.2016 NПРО1 заявка ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СОДРУЖЕСТВО" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В извещении о проведении Конкурсов содержится информация о заказчике - Администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, ответственное должностное лицо заказчика.
Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссия, рассмотрев оригинал заявкиООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СОДРУЖЕСТВО", представленной Заказчиком на заседании комиссии, установила, что Победителем Конкурса в целях участия в Конкурсе была подана заявка, содержание которой указывает на участие в вышеуказанном Конкурсе, в том числе путем указания наименования и объекта закупки.
Следовательно, указания в заявке объекта закупки, иных данных с приложением документации, связанной исключительно с данным Конкурсом, не допускает неоднозначных толкований в части намерений по заключению контракта с Заказчиком.
Подтверждением указанного факта является, в том числе и перечисление Победителем Конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Вышеуказанное в совокупности подтверждает, что действия Победителя Конкурса направлены на выполнение обязательств по заключению контракта именно с Администрацией городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Победителя требованиям Конкурсной документации, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы в указанной части является не обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссиейнарушен срок размещения на Официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.08.2016 NПВК1 (далее - Протокол вскрытия конвертов) размещен на Официальном сайте 31.08.2016.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего Протокол вскрытия конвертов позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, нарушают часть 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "76 ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.09.2016 N 07-24-13555/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2016 г. N 07-24-13555/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016