Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Тарасова Марина Валерьевнана действия МКУ Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), МОУ Порецкая средняя общеобразовательная школа, МОУ Синичинская средняя общеобразовательная школа, МОУ "Семеновская средняя общеобразовательная школа", МОУ - Средняя общеобразовательная школа с. Сокольниково, МОУ - Средняя общеобразовательная школа посёлка Спутник, МОУ - Тропаревская средняя общеобразовательная школа, МОУ "Уваровская средняя общеобразовательная школа", МОУ - Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Можайска, МОУ - Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Можайск, МБОУ средняя общеобразовательная школа "Гармония" г. Можайска, МОУ "Начальная школа- детский сад г. Можайска", МОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа", МОУ- Ворошиловская средняя общеобразовательная школа, МОУ Горетовская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчики) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание социальных услуг по организации питания отдельным категориям обучающихся" (закупка N0848300046116000451 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению ЗаявителяКонкурсные документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, Конкурснымидокументациями, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.08.2016;
2) Начальная (максимальная) цена контракта, руб. - 1 750 100,00 рублей;
3) Дата окончания подачи заявок - 08.09.2016;
4) Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 08.09.2016;
5) Дата проведения предквалификационного отбора - 13.09.2016;
6) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.09.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя в Конкурсной документации установленные Заказчиками требования к критериям оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают Закон о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчиками в приложении N 1 к Конкурсной документации для критерия "Нестоимостные критерии оценки", показателем которого является "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного автотранспорта, необходимого для оказания услуг (показатель В1)", установлен следующий порядок оценки заявок по показателю:
"Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 27-29 Правил:
Оценка в 0 баллов - данные участником не представлены.
Оценка в 10 баллов - от 1 до 5 автомобилей.
Оценка в 20 баллов - от 5 до 10 автомобилей.
Оценка в 30 баллов - от 10 до 15 автомобилей.
Оценка в 40 баллов - от 15 до 20 автомобилей.
Оценка в 50 баллов - от 20 до 30 автомобилей.
Оценка в 60 баллов - от 30 до 40 автомобилей.
Оценка в 70 баллов - от 40 до 50 автомобилей.
Оценка в 80 баллов - от 50 до 60 автомобилей.
Оценка в 90 баллов - от 70 до 80 автомобилей.
Оценка в 100 баллов - от 90 автомобилей.
В случае если представленные участником закупки показатели превышают максимально установленное количество балов - такому участнику выставляется максимальный балл.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗ*100*(Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.".
Согласно порядку оценки заявок по показателю оценка в 100 баллов выставляется в случае наличия у участников от 90 автомобилей. В случае если представленные участником закупки показатели превышают максимально установленное количество балов - такому участнику выставляется максимальный балл.
Таким образом, установленная Заказчиком шкала баллов не позволяет надлежащим образом выставить баллы, так как Заказчиком не установлена возможность применения формулы в случае предоставления участником предложений, превышающих количество в 90 автомобилей.
Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии представителем Заказчика представлено разъяснение положений конкурсной документации от 02.09.2016 NРД2, согласно которому разъяснены положения Конкурсной документации в части критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тарасова Марина Валерьевнаобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписаниеоб устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.09.2016 N 07-24-13526/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2016 г. N 07-24-13526/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016