Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности);Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Строй Подряд", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Подряд" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Королевская городская больница N1" (извещение N 0148200005416000581на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим в документации об Аукционе ненадлежащееописание объекта закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 02.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 356 859 461 ,62 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 02.09.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 2;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.09.2016.
В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает, что показатели "толщина" и "ширина" брусков обрезных хвойных пород противоречат ГОСТ 18288-87.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Бруски обрезные хвойных пород для строительства и ремонтно-эксплуатационные нужд"по показателю "Толщина" установил минимальное значение "20 мм", по показателю "Ширина" - максимальное значение "175 мм".
При этом, документация об Аукционе не содержит требование о соответствии товара "Бруски обрезные хвойных пород для строительства и ремонтно-эксплуатационные нужд" ГОСТ 18288-87.
Кроме того, Заявитель не представил доказательств несоответствия ГОСТ 18288-87 установленных Заказчиком требований по товару "Бруски обрезные хвойных пород для строительства и ремонтно-эксплуатационные нужд".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, что для товара бруски обрезные хвойных пород противоречат значению "необрезные снепараллельными кромками" показателя "Бруски*".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Бруски обрезные хвойных пород для строительства и ремонтно-эксплуатационные нужд" по показателю "Бруски*" установил минимальное значение "обрезные с параллельными кромками" и максимальное значение "необрезные с непараллельным и кромками".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данное противоречие вызвано технической ошибкой при указании наименования товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заявитель в жалобе указывает, что для товара асфальтлитойдляпокрытийтротуаровтип II (жесткий) Заказчик установил показатели, значения которых возможно определить только имея товар в наличии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Асфальтлитойдляпокрытийтротуаровтип II (жесткий)" установил такие показатели как например: "Водонасыщение смеси", "Пористость минерального остова", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов песка", а также требование о соответствии товара ГОСТ Р54401-2011.
Согласно пункту 7.6 ГОСТ Р 54401-2011 по требованию потребителя предприятие-изготовитель обязано предоставить потребителю полную информацию о выпущенной партии продукции, включающую в себя данные приемо-сдаточных испытаний и испытаний, произведенных при подборе состава, в том числе по следующим показателям:водонасыщение;- глубина вдавливания штампа (в том числе увеличение показателя через 30 мин);пористость минеральной части; остаточная пористость; удельная эффективная активность естественных радионуклидов.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Заявитель в жалобе указывает, что для товара асфальтлитойдляпокрытийтротуаровтип II (жесткий) Заказчик установил показатели, относящиеся к сырью и сведения о которых имеются только у производителя.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Асфальтлитойдляпокрытийтротуаровтип II (жесткий)" установил такие показатели как например: "Температура хрупкостиприменяемого битума", "Глубина прониканияиглы при 25 0Сприменяемого битума", "Водостойкостьобразцов из смесипорошка с битумом", а также требование о соответствии товара ГОСТ Р 54401-2011.
Согласно пункту 7.6 ГОСТ Р 54401-2011 на каждую партию отгружаемой смеси литой потребителю выдают документ о качестве, содержащий в том числе следующую информацию о продукции:марка используемого вяжущего и обозначение стандарта, по которому оно было произведено;обозначение настоящего стандарта;информация о введенных добавках и асфальтогрануляте.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками свойств веществ, используемых при изготовлении товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Подряд" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.09.2016 N 07-24-7868эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2016 г. N 07-24-7868эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016