Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест"на действияАдминистрация Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Администрация городского поселения Воскресенск (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог ул. 1-я Фетровая, ул. 2-я Фетровая, пер. Рудничный, ул. Герцена, ул. Солнечная (Чемодурово) (закупка N 0148300015516000615 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) согласно доводу жалобы Заказчиком некорректно установлен размер обеспечения исполнения контракта;
2) согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта;
3) согласно доводу жалобы Извещение о проведении Аукциона не соответствует нормам Закона о контрактной системе;
4) согласно доводу жалобы Заказчиком некорректно установлен порядок взаиморасчетов с подрядчиком.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 089 600,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.09.2016.
1. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в проекте контракта Заказчиком установлено:
"9.1. Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму _________ рублей, определенную в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, что составляет 30 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме ________ (безотзывной банковской гарантии, выданной банком или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет).", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 26 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" информационной карты установлено:
"В случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта;
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе 3аказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);
Комиссия установила, что извещение о проведении Аукциона содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, а именно "в соответствии с аукционной документацией", что не противоречит Закону о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
4. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в проекте контракта установлено:
"2.6. Заказчик оплачивает из средств бюджета городского поселения Воскресенск работы Подрядчика выполненные в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления де-нежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 14 Контракта.
Оплата осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения положи-тельного заключения лабораторных исследований (испытания вырубок из а/б покрытия дорог), согласно представленных и утвержденных в установленном порядке:
- акта о приемке выполненных работ (КС-2);
- акта сдачи- приемки работ (форма акта Приложение 3);
- гарантийного обязательства (форма Приложение 4);
- заключение по качеству выполненных работ ( в т.ч. дорожно-строительных материалов
используемых при производстве работ), выданные независимой государственной лаборатори-ей, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компе-тентности испытательных и калибровочных лабораторий" (получает Заказчик на основании заключенного муниципального контракта на лабораторные испытания).
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
- счета и счета-фактуры.", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на рассмотрении жалобы не представлены доказательства нарушений Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2016 г. N 07-24-7897эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016