Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Меркава" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) МКУ "Центр управления закупками" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации Талдомского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство территорий сельских кладбищ Талдомского муниципального района (устройство ограждения кладбищ Танино, Станки, Некрасово, Веретьево, Зятьково, Маклаково, устройство входных групп кладбищ Веретьево, Маклаково, Танино, Некрасово, Зятьково, Николо-Перевоз, Хотченское 1,2, Большое Семеновское и устройство контейнерных площадок) (номер извещения 0848300060616000263 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 192 580,69 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.08.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 26.08.2016;
5) дата проведения Аукциона - 29.08.2016;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ИП КАСАТКИН СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ с предложением о цене контракта 5 036 803,29 рубля.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.08.2016 N 0848300060616000263-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара (п. 1 СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Щебень" для требуемого параметра "Средняя плотность зерен щебня - 2-3 г/см3" предложенное участником значение "Средняя плотность зерен щебня - 2-3 г/см3" противоречит требованиям заказчика. Согласно "Инструкция по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:"_"Показатели соответствия, выраженные в виде значений, перечисленных через дефис, являются показателями, значения которых должны быть выражены единственным числом, при этом первое и второе числа указанного диапазона являются минимальным и максимальным допустимым значением соответственно".
2. Для товара (п. 2 СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Бетон" предложенное участником значение "Массовая доля в цементе активных минеральных добавок : всего - 0-20% по массе, в том числе: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 19% по массе, осадочного происхождения кроме глиежа 0% по массе, прочие активные включаю глиеж 1% по массе." противоречит требованиям заказчика. Согласно "Инструкция по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:"_"Показатели соответствия, выраженные в виде пары чисел, перечисленных через дефис, являются показателями, значения которых должны быть выражены единственным числом, при этом первое и второе числа указанного диапазона являются минимальным и максимальным допустимым значением соответственно".
3. Для товара (п. 3 СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Канаты пеньковые пропитанные" для требуемого параметра "Отклонение от номинальной линейной плотности каболок, % не более 8." предложенное участником значение "Отклонение от номинальной линейной плотности каболок, % + 8" противоречит требованиям Заказчика. Согласно "Инструкция по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:"_"В случае если требуемое значение представлено со знаком "", Участнику закупки необходимо указать конкретное значение из указанного диапазона, за исключением случаев, если знак "" сопровождается словами "более", "не более", "менее", "не менее" и требуется предоставление диапазонного значения."
4. Для товара (п. 16 СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой" участником не представлен конкретный показатель "увеличение наружного диаметра резьбы более чем на 0,2 мм". Согласно "Инструкция по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:"_"Конкретным считается показатель, не выраженный диапазоном значений (кроме случаев, специально оговоренных в настоящей инструкции), не содержащий в своем составе слов или символов, позволяющих двусмысленно толковать его значение (таких как "более/менее", "от/до", "должен", "может", "выше", "свыше" "ниже", "может", "превышает" "должен", "должна", "должны", "может", "могут", "от", "до", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "будет", "будут", "допускается", "не допускается", "недопустимо", "недопустимы", "примерно", "приблизительно" и другие слова и словоформы)."
5. Также в заявке, по другим товарам, содержатся сведения, противоречащие требованиям Заказчика и требованиям, указанных в техническом задании ГОСТов.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании в пункте 16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой" установлено "увеличение наружного диаметра резьбы более чем на 0,2 мм".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 16 "Шурупы самонарезающие с полукруглой и потайной головкой" Заявитель указал "увеличение наружного диаметра резьбы более чем на 0,2 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что конкретным считается показатель, не выраженный диапазоном значений (кроме случаев, специально оговоренных в настоящей инструкции), не содержащий в своем составе слов или символов, позволяющих двусмысленно толковать его значение (таких как "более/менее", "от/до", "должен", "может", "выше", "свыше" "ниже", "может", "превышает" "должен", "должна", "должны", "может", "могут", "от", "до", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "будет", "будут", "допускается", "не допускается", "недопустимо", "недопустимы", "примерно", "приблизительно" и другие слова и словоформы). Доказательств обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркава" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2016 г. N 07-24-7849эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016