Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "РЕМОНТ-ПРО"(далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)МКУ "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Ганусовское Раменского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на отделочные работы помещений 2 этажа здания администрации по адресу: Московская область Раменский район п. Рылеево д. 3 сельского поселения Ганусовское Раменского муниципального района Московской области (номер извещения 0848300051616000905на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 26.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -7 521 111,25 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -12.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 15.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано12заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СПЕКТРУМ ИНЖЕНИРИНГ" с предложением о цене контракта 7 145 055,65 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2016 N 0848300051616000905-1(далее - Протокол) заявкам с порядковыми номерами 4 и6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- В Форме, представленной участником размещения заказа, для товара, указанного в п.14 (Клей для стеклообоев) в п.п.3 указано неконкретное значение показателя "Температура использования" (указано более +10; требования заказчика более +10);
- В Форме, представленной участником размещения заказа, для товара, указанного в п.16 (Колер) в п.п.1 указано неконкретное значение показателя "Температура использования" (указано более +10; требования заказчика более +10).".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в форме 2 технического задания для показателя "Температура использования" товара "Клей для стеклообоев" установлено значение "более +10".
При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отсутствует трактовка слова "более".
Изучив заявки с порядковыми номерами 4 и6, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что для показателя "Температура использования" товара "Клей для стеклообоев" участники указали "более +10", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2016 N 0848300051616000905-1(далее - Протокол) заявке N 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В составе первой части заявки участника закупки не представлены сведения о товаре:
- В Форме, представленной участником размещения заказа, для товара, указанного в п.2 (Дверь металлическая) в п.п.5 указано только одно значение показателя "Вес брутто и нетто".
В составе первой части заявки участника закупки представлены сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:
- В Форме, представленной участником размещения заказа, для товара, указанного в п.4 (Листы гипсокартонные) в п.п.2 указано значение показателя "Надпись на листах", не соответствующее требованиям ГОСТ 6266-97 (для влагостойких листов надпись на листах должна быть синего цвета, участником указано - красная);
- В Форме, представленной участником размещения заказа, для товара, указанного в п.9 (Штукатурка гипсовая) в п.п.7 указано значение показателя "Температура эксплуатации", не соответствующее требованиям заказчика (указано +5_+55; требования заказчика +5_+55; В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения (данное требование не распространяется на диапазоны температур, в соответствии с требованиями аукционной документации следует указать диапазон температур шире (больше));
- В Форме, представленной участником размещения заказа, для товара, указанного в п.19 (Пескобетон) в п.п.7 указано значение показателя "Температура эксплуатации", не соответствующее требованиям заказчика (указано -50_+50; требования заказчика -50_+50; В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения (данное требование не распространяется на диапазоны температур, в соответствии с требованиями аукционной документации следует указать диапазон температур шире (больше))".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Дверь металлическая" установлен показатель "Вес брутто и нетто - не более 90", что является требованием к упаковке товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требованияо предоставлении дополнительной информации от участников Аукциона, не предусмотренного частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при утверждении документации отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию для товара "Листы гипсокартонные" установлен показатель "Надпись на листах - Красная или синяя".
Изучив заявку N 2, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Листы гипсокартонные" участник указал показатель "Надпись на листах - Красная", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Штукатурка гипсовая" установлен показатель "Температура эксплуатации - +5_+55".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения (данное требование не распространяется на диапазоны температур, в соответствии с требованиями аукционной документации следует указать диапазон температур шире (больше)), из чего невозможно определить требуемое значение показателя.
Кроме того, изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки ненадлежащим образом установлено требование о соответствии товаров ГОСТам:
"ГОСТ 11529-86, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 32304-2013, ГОСТ 10632-2014, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 14254-96".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено соответствие каждого товара определенному ГОСТ, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционе отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
По аналогичным причинам отказано в допуске к участию в Аукционе заявкам N5, N 7, N 10, N 11.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушенииАукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64,части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как выдано ранее по делу от 23.09.2016 N 07-24-14166-1/16.
5. Передать материалы дела от 29.09.2016 N 07-24-14428/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2016 г. N 07-24-14428/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016