Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Технопром" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт ( внутренние отделочные работы, полы) здания детского сада по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 35а(извещение N 0848300051716000470на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 224 642,65 рубля;
3) дата окончания подачи заявок -14.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 16.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО ПКФ "Евро Стиль" с предложением о цене контракта 8 763 410,55 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000470-1(далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 9)отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- "Болты" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 2. ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" исполнения болтов с одновременным наличием отверстий в стержне и головке болта не предусмотрено.
- "Гвозди формовочные" Представлены недостоверные сведения о материале.
Согласно пункта 1. ГОСТ 4035-63 "ГВОЗДИ ФОРМОВОЧНЫЕ КРУГЛЫЕ. Конструкция и размеры" гвозди формовочные не имеют заостренной части.
- "Растворитель" Не указана конкретная марка растворителя из предлагаемых значений марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Болты" установлено "Диаметр отверстия в стержне должен быть более 2,5мм; Диаметр отверстия в головке должен быть более 2,5мм".
Изучив заявку Заявителя представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Болты"Заявитель указал "Диаметр отверстия в стержне должен быть более 3,2 мм; Диаметр отверстия в головке должен быть более 3,2мм".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные" установлено "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°С".
Изучив заявку N 2 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"Заявитель указал "Заостренная часть гвоздя имеет круглоесечение при этом угол заострения 40°С", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Растворитель" установлен ГОСТ с наименованием "ГОСТ 7827-74 Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия".
При этом в поле "Технические и функциональные характеристики применяемых материалов" отсутствует требование об указании марок товара "Растворитель".
В связи с чем отклонять за непредоставлениеуказанной информации неправомерно.
По аналогичным причинам отклонена заявка N 8.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000470-1(далее - Протокол) заявке под номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
""Раствор кладочный цементный марки 200" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 4.4. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" Водоудерживающая способность глиносодержащих растворов должна быть не менее 93 %.
- "Гвозди формовочные" Представлены недостоверные сведения о материале.Согласно пункта 1. ГОСТ 4035-63 "ГВОЗДИ ФОРМОВОЧНЫЕ КРУГЛЫЕ. Конструкция и размеры" гвозди формовочные не имеют заостренной части.
- "Шурупы латунные с полукруглой головкой" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 5 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры": Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08
-"Растворитель" Не указана конкретная марка растворителя из предлагаемых значений марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12"
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" установлено "Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%".
Изучив заявку N 2 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" участник закупки указал "Водоудерживающая способность растворных смесей 90%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные" установлено "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°С".
Изучив заявку N 2 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"участник закупки указал "Заостренная часть гвоздя имеет круглоесечение при этом угол заострения 40°С", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Растворитель" установлен ГОСТ с наименованием "ГОСТ 7827-74 Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия".
При этом в поле "Технические и функциональные характеристики применяемых материалов" отсутствует требование об указании марок товара "Растворитель".
В связи с чем отклонять за непредоставлениеуказанной информации неправомерно.По аналогичным причинам отклонены заявки N 6, N 10.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000470-1(далее - Протокол) заявке под номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"- "Раствор кладочный цементный марки 200" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 4.4. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" Водоудерживающая способность глиносодержащих растворов должна быть не менее 93 %.
- "Кислород технический сорт первый" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 1.3. ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" объемная доля кислорода первого сорта не менее 99,7%
- "Гвозди формовочные" Представлены недостоверные сведения о материале.Согласно пункта 1. ГОСТ 4035-63 "ГВОЗДИ ФОРМОВОЧНЫЕ КРУГЛЫЕ. Конструкция и размеры" гвозди формовочные не имеют заостренной части".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" установлено "Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%".
Изучив заявку N 7 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 200" участник закупки указал "Водоудерживающая способность растворных смесей 90%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Кислород технический сорт первый" установлено "Объемная доля кислорода не должна быть менее 99,5%".
Изучив заявку N 7 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Кислород технический сорт первый" участник закупки указал "Объемная доля кислорода 99,5%", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные" установлено "Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое; квадратное сечение при этом угол заострения не должен быть более 40°С".
Изучив заявку N 7 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"участник закупки указал "Заостренная часть гвоздя имеет круглоесечение при этом угол заострения 40°С", что соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопром" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как выдано ранее по делу от 21.09.2016 N 07-24-8246эп/16.
4. Передать материалы дела от 29.09.2016 N 07-24-14419/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2016 г. N 07-24-14419/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016