Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "ДСК-ХОРС" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Центр городского развития" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа Красноармейск Московской области в 2016 году (закупка N 0848300053516000089на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 620 482,43 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 15.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 16.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявкиот участников закупки;
7) 4 участникам отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300053516000089-01 (далее - Протокол) Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: П. 1 "Щебень" участник закупки по параметру Показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием и насыщением в растворе сернокислого натрия- высушивание: число циклов указал значение 10 и 100, что вводит комиссию в заблуждение".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию для товара "Щебень"установлено "Показатели морозостойкости щебня при испытании замораживанием и оттаиванием и насыщением в растворе сернокислого натрия- высушивание: число циклов не менее 10".
При этом согласно ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ следует:
Вид испытания |
Марка по морозостойкости щебня и гравия |
|||||||
|
F15 |
F25 |
F50 |
F100 |
F150 |
F200 |
F300 |
F400 |
Замораживание-оттаивание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- число циклов |
15 |
25 |
50 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
- потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- число циклов |
3 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
Из чего следует, что "Замораживание-оттаивание" и "Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание" являются разными показателями и имеют разные значения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300053516000089-1(далее - Протокол) Заявке под номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: Участник закупки не указал страну происхождения товаров".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено требование предоставления наименования страны происхождения товаров в заявке на участие в Аукционе.
Изучив заявку N2, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки указал в заявке на участие в Аукционе страну происхождения товаров.
В связи с чем отклонять за непредоставление указанной информации неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ХОРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как выдано ранее по делу от 20.09.2016 N 07-24-14036/16.
5. Передать материалы дела от 29.09.2016 N 07-24-14424/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2016 г. N 07-24-14424/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016