Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Автомобильная дорога М-5 "Урал" (старое направление) Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск; км 36+024- км 59+560, в Московской области (лот N 135) (закупка N 0348100042416000117 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России
от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим в документации об Аукционе ненадлежащееописание объекта закупки.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 31.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 386 387 970,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2016;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 1;
5) Аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника закупки соответствует требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, которая не позволяет заполнить участнику заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в документации об Аукционе.
В пункте 15.5 документации об Аукционе установлен порядок заполнения заявки на участие в аукционе. В соответствии с которым "участник аукциона указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации об аукционе, нормативно-технической документации, и других показателей характеризующих указанный товар и/или материал. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание).
Участником закупки данные вносятся в соответствии с теми данными о товарах и/или материалах, которые указаны в Техническом задании.
Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара (материала и конструкции), его технические, функциональные и иные характеристики установлены Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации об аукционе, а также в части, им не противоречащей".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требования к выполняемым работам установлены в Техническом задании документации об Аукционе, требования к конкретным показателям товара используемого при выполнении работ в части XII Технической части документации об Аукционе.
Таким образом, документация об Аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств отсутствия возможности заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в документации об Аукционе, не представил.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не дано надлежащее разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявителем подан запрос на разъяснение положений документации, а именно: "В соответствии с каким разделом участник закупки должен предоставить сведения о конкретных характеристиках товаров в составе первой части заявки: "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" или "Требования к производству работ и применяемым материалам?".
Согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте, 09.09.2016 Заказчиком размещен ответ на запрос: "Все требования к конкретным показателям указаны в "Часть XII Техническая часть документации об электронном аукционе" Порядок по заполнению заявки па участие в электронном аукционе прописан в п. 15.5 Документации об аукционе в электронной форме.
Участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией, а также сведения о товарном знаке (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе предоставил и разместил на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе по запросу Заявителя.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2016 г. N 07-24-8602эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016