Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
в присутствии представителей ООО НПКО "ЭЛЕКТ": (по доверенности);Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности);Главного управления региональной безопасности Московской области:. (по доверенности),(по доверенности),. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку специальных легковых автомобилей класса "В" (извещение N 0148200005416000651на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе,несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 31.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 91 915 443,51 рубль;
3) дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 1;
5) Аукцион признан несостоявшимся так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.10.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно указал в описании объекта закупки товарный знак.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении к техническому заданию документации об Аукционе при описании оборудования, которым должны быть укомплектованы закупаемые автомобили указал товарные знаки в сопровождении слов "или эквивалент".
При этом, документация об Аукционе содержит показатели и их минимальные, максимальные, неизменяемы значения, позволяющие определить соответствие "эквивалентов" установленным заказчиком требованиям.
На заседании представитель Заявитель не представил доказательств обоснованности данного довода жалобы.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, что требованиям по габаритам световой панели, габаритам блока усиления и способу монтажа блока усилениятехнического задания документации об Аукционе по оборудованию Светосигнальная громкоговорящая установка, соответствует только товар конкретного производителя - ЗАО "ПК Элина".
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств обоснованности данного довода и нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии представил документы, согласно которым, требованиям технического задания документации об Аукционе по оборудованию Светосигнальная громкоговорящая установка, в том числе по габаритам световой панели, габаритам блока усиления и способу монтажа блока усиления также соответствует оборудование производителя HANGZHOUWATERIMPORT&EXPORTCO.,LTD.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2016 г. N 07-24-8530эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016