Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2016 г. N 07-24-14590/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Протэк" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области(далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2016 г. хозяйственно-бытовых товаров для нужд МБДОУ Детский сад N 55 "Дюймовочка" (закупка N 0848300044516000759 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером2.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -08.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -716 031,15рубль;
3) дата окончания подачи заявок -16.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -19.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявка 2 участников закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" с предложением о цене контракта 708 870,83 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N0848300044516000759-1заявка Заявителя спорядковым номером2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"Отказано в допуске на основаниич.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44, требованиям документации о таком аукционе. Пункт 25 Заявки,Мыло хозяйственное. Участник предлагает к поставке мыло хозяйственное с параметром: "Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С* 36-42", что является не конкретным показателем и не позволяет однозначно трактовать сведения, указанные в заявке".
В Техническом задании документации об Аукционе для товара "Мыло хозяйственное" Заказчиком установлены следующий показатель: "Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С* 36-42".
В инструкции по заполнению технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено: "конкретные показатели товаров и материалов, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений и двусмысленных толкований", "Не допустимо использовать в предложении фразы "должен", "должно быть", "может", "допускается", "не допускается", такие предложения будут рассматриваться как не конкретные".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 2 содержит характеристикитовара "Мыло хозяйственное" в том числе"Возможны мыльные точечные крапины", "Возможна потертость поверхности и наличие на куске мыла облоя(бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Протэк"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2016 г. N 07-24-14590/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016