Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2016 г. N 07-24-14484/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" на действия Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка средств реабилитации инвалидов (калоприемники) инвалидам в 2016 году" (номер извещения 0348100085016000171на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Документацией об Аукционе установлено не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требование к участнику закупки о наличии пунктов выдачи товара;
2. Документацией об Аукционе установлено неправомерное требование о необходимости содержания пунктов выдачи товара с определенным набором средств реабилитации и "контакт" центра с не менее 3 диспетчерами, проводить обучение пользования техническими средствами реабилитации;
3. Заказчиком изменен объем выполняемых Поставщиком работ, так как после внесения изменений в документацию об Аукционе установлено, что объем, доставляемых на дом изделий составляет не менее 60 %;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.08.2016;
2) 12.09.2016 в извещение и документацию об Аукционе внесены изменения;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 575 477,68рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки не допущена к участию в Аукционе;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, пунктом 1.2.3.1 технического задания документации об Аукционе неправомерно установлено требование к Поставщику по наличию, а также оборудованию пунктов выдачи изделий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что пунктом 1.2.3.1 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлено, "Поставщик обязан выдавать Изделия через пункты приема, организованные Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3.1 - 1.3.10 технического задания".
Вместе с тем, данное условие не является требованием о наличии у участника производственных мощностей, а регулирует условия исполнения обязательств.
Доказательства обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии пунктов выдачи изделий с определенным набором средств реабилитации и "контакт" центра с не менее 3 диспетчерами, проводить обучение пользования техническими средствами реабилитации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что пунктом 1.2.3.1 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлено, "Поставщик обязан выдавать Изделия через пункты приема, организованные Поставщиком в соответствии с пунктом 1.3.1 - 1.3.10 технического задания".
Кроме того, пунктом 1.5.1 технического задания документации об Аукционе установлено требование к Поставщику: "Поставщик на момент заключения Контракта, должен организовать "контакт центр", и иметь в нем не менее 3 диспетчеров, одновременно принимающих звонки Получателей по многоканальному телефонному номеру, время ожидания ответа оператора не должно составлять более 20 минут. "Контакт центр" должен иметь режим работы не менее чем с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу".
Вместе с тем, данное условие не является требованием о наличии у участника производственных мощностей, необходимостью оказания образовательных услуг, а обусловлено необходимостью подавать заявки получателями и получения ими изделий через пункты выдачи.
Доказательства обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя Заказчиком изменен объем выполняемых Поставщиком работ, так как после внесения изменений в документацию об Аукционе установлено, что объем, доставляемых на дом изделий составляет не менее 60 %.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42Закона о контрактной системе, указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
12.09.2016 информация о внесении изменений в извещение о проведении закупки и документацию об Аукционе на основании решения контрольного органа в сфере закупок размещены на Официальном сайте.
Пунктом 1.4.2 технического задания документации об Аукционе установлено, что "объем доставляемых на дом изделий не менее 60 % от общего числа поставляемых Изделий".
При этом, техническим заданием документации об Аукционе и извещением о проведении закупки, размещенным на Официальном сайте 12.09.2016 установлено, что закупке подлежат средства реабилитации (подгузники для взрослых) инвалидам в 2016 году в количестве поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг): 2 313 206 Изделий, что соответствует объекту закупки до внесения изменений в документацию об Аукционе и извещение о проведении закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об изменении объекта закупки в части установления объема доставляемых на дом изделий не менее 60 % от общего числа поставляемых Изделий является не обоснованным.
4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2016
N 1/133эа/08.16/10 заявке участника закупки с номером 8отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию:
"На основании части 3 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (- Далее "44-ФЗ"). Первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованию п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки информация о количестве передаваемого товара не соответствует пункту 1.3.10 технического задания аукционной документации:
В техническом задании документации указано:
Обеспечить наличие Изделий в каждом пункте приема для выбора Получателями следующим образом: на день, следующий за днем заключения Контракта, в пунктах приема должно находиться не менее чем 1/5 части от общего количества Изделий, в равных пропорциях, предусмотренных в Контракте, по наименованиям и типам Изделий в процентном соотношении. При этом типы, размерный ряд Изделий должны быть в равном процентном соотношении друг к другу в пределах каждого наименования. В рамках исполнения Контракта в пунктах приема ежедневно должны находиться Изделия всех наименований и размеров до полной выдачи Изделий каждого наименования,
в заявке участника: Объем доставляемых на дом Изделий 249 985 шт., что составляет 99,96% от общего числа поставляемых изделий. Объем изделий, выдаваемых в пунктах выдачи 90 шт., что составляет 0,04% от общего числа поставляемых изделий".
Согласно пункту 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
При этом, объем доставляемых на дом Изделий не является технической, эксплуатационной или качественной характеристикой объекта закупки.
Таким образом, действия единой комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Специализированное протезно-ортопедическое предприятие "Протэкс-центр" не обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 03.10.2016 по делу N 07-24-14484/16 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2016 г. N 07-24-14484/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2016