Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2016 г. N 07-24-14658/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуМП "АФИНА"(далее - Заявитель)на действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"(далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана выполнение работ по обустройству детской площадки по адресу: г.Красногорск, ул. Вокзальная, д.2-3 (закупка N 0848300047216000568 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -13.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -3 243 857,87рублей;
3) дата окончания подачи заявок -29.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -07.10.2016;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя в приложении 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 19 "Щебень" установлены требуемые характеристики, в том числе: "Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии щебня из осадочных пород; Потеря массы при испытании на дробимость в насыщенном водой состоянии щебня из метаморфических пород; Потеря массы при испытании на дробимость щебня из изверженных эффузивных пород".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "Потеря массы при испытании на дробимость в сухом состоянии щебня из осадочных пород; Потеря массы при испытании на дробимость в насыщенном водой состоянии щебня из метаморфических пород; Потеря массы при испытании на дробимость щебня из изверженных эффузивных пород" для товара "Щебень", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Кроме того, Заказчиком приложении 1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "пленка полиэтиленовая".
При этом, объектом закупки является "выполнение работ по обустройству детской площадки по адресу: г.Красногорск, ул. Вокзальная, д.2-3" в этой связи товар "полиэтиленовая пленка" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в приложении 1 технического задания документации об Аукционе для товара под пунктом 15 "Раствор" установлены избыточные характеристики в том числе: "Марка раствора по прочности, Марка раствора по морозостойкости, Марка раствора по подвижности".
В пункте 15 приложения 1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к товару "Раствор", в том числе: "Марка раствора по прочности, Марка раствора по морозостойкости, Марка раствора по подвижности".
Комиссия пришла к выводу, что требуемыые характеристики к товару "Раствор", в том числе: "Марка раствора по прочности, Марка раствора по морозостойкости, Марка раствора по подвижности" установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит Закону о Контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не предоставлено.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "АФИНА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.10.2016 N 07-24-14658/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2016 г. N 07-24-14658/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016