Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2016 г. N 07-24-8629эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "СтройЭнерджи" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования сельского поселения Ермолинское Истринского муниципального района (далее - Заказчик) и Администрации Интринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Устройство линий уличного освещения от ЦРП-28 до очистных сооружений и вдоль подъездной дороги в п. Агрогородок" (извещение N 0148300050716000889 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -17.08.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 042 719,61рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано7заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.09.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo3заявки от участников закупки;
7) предложение о цене контракта подавало 2 участника;
8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признан участник закупки ООО "Строй Комплект" с предложением о цене контракта 2 951 438,01 рубля;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.09.2016 N0148300050716000889-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания значений показателей, не соответствующих документации об Аукционе, а именно: "п. 1 "Цемент", параметр "Массовая доля ангидрида серной кислоты (so3) в цементе*" УРЗ предложено значение "2,5", однако в наименовании параметра указан знак "*", обозначающий, в соответствии с инструкцией указание значения диапазоном.
п. 4 "Доски тип1", п. 5 "Доски тип 2", п. 6 "Доски тип 3" параметр "Усушка*: в продольном, в тангенциальном, радиальном направлениях", УРЗ предложено значение "в продольном - 0,4 в тангенциальном - 6,8 радиальном - 3,4", однако в наименовании параметра указан знак "*", обозначающий, в соответствии с инструкцией указание значения диапазоном.
п. 10 "Песок" параметр "Насыпная плотность природного песка", УРЗ предложено значение "1500", однако в наименовании параметра указан знак "*", обозначающий, в соответствии с инструкцией указание значения диапазоном".
Заказчиком в техническойчасти документации об Аукционе по товарам:
- по товару1 "Цемент", по параметру "Массовая доля ангидрида серной кислоты (so3) в цементе*"установлены требуемые значения показателя "От 0,1 до 4,0";
- по товарам4 "Доски тип1", 5 "Доски тип 2", 6 "Доски тип 3"по параметру "Усушка*: в продольном, в тангенциальном, радиальном направлениях"установлены требуемые значения показателя "от 0,3 до 5 %";
- по товару 10 "Песок" по параметру "Насыпная плотность природного песка" установлены требуемые значения показателя"не менее1290 неболее 1505".
Согласно инструкции заполнения заявки на участие в Аукционе: "..так же следует учитывать что знак звездочка, указанный внаименовании параметра - обозначает указания значения или значений диапазоном, используемого при выполненииработ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Изучив заявку Заявителя представленную представителем Заказчика на заседании, Комиссия установила, что по позиции 1 "Цемент", по параметру "Массовая доля ангидрида серной кислоты (so3) в цементе*" Заявитель предложено значение "2,5".
по позиции 4 "Доски тип1", 5 "Доски тип 2", 6 "Доски тип 3" по параметру "Усушка*: в продольном, в тангенциальном, радиальном направлениях", Заявителем предложено значение: в продольном - 0,4 в тангенциальном - 6,8 радиальном - 3,4",
по позиции 10 "Песок" по параметру "Насыпная плотность природного песка", Заявителем предложено требуемое значение показателя "1500".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Вместе с тем, Комиссия изучив документацию об Аукционе размещенную на Официальном сайте установила, что знак "*" указанный в требуемых значениях показателей по ряду позиций не читаема.
Также по аналогичным основаниям отклонены заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭнерджи"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 сатьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 04.10.2016 N 07-24-8629эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2016 г. N 07-24-8629эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016