Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2016 г. N 07-24-8674эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А. помощника руководителя Управления;
членов Комиссии:
Селдушова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления;
Юдаковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления,
при участии представителя Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области Тихоновой О.И. по доверенности, в отсутствии представителя Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области"
в присутствии представителей ООО "ТПК "Русская Ёлка" Ломакина А.А., Кисиной О.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ТПК "Русская Ёлка" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) и Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка в 2016 году новогодней ели с нарядом и услуг по их монтажу, обслуживанию, демонтажу для нужд городского поселения Одинцово" (извещение N 0848300045416001289 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 291 370,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ИП Межевов Александр Юрьевич с предложением о цене контракта 2 287 502,15 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N0848300045416001289-1 (далее - Протокол) Заявителю с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "участник указал конкретный показатель размера площади который превышает требуемое значение максимального показателя п.п. 7.4 Защитная пленка от затертостей п. 7 Приложения к Техническому заданию Форма N 2 раздела XI Техническая часть документации об электронном аукционе раздела "Подиум для искусственной ели с контражурной подсветкой - изготовление и сборка". Требования заказчика: мин. значение - 75, макс. значение - 76 (м2), предложение участника - 163 (м2)".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару 7.4 "Защитная пленка от затертостей" по показателю "Площадь", установлены требуемые характеристики в том числе минимальное значение показателя "75", максимальное значение показателя "76".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участи в Аукционе "если в самом техническом задании установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке на участие в закупке. если в самом техническом задании установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке на участие в закупке".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по товару 7.4 "Защитная пленка от затертостей" по показателю "Площадь", участник закупки указывает требуемые значения показателя "163 (м2)", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПК "Русская Ёлка" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: Ш.А. Матаев
Члены Комиссии: А.В. Селдушов
А.А. Юдакова
А.А.Юдакова
(499) 755-23-23 доб. 050-252
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2016 г. N 07-24-8674эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016