Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-8743эп-8744эп/
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по обеспечению противопожарной и экологической безопасности торфяников и торфяных почв Московской области, при эксплуатации (обслуживании), находящегося в оперативном управлении Учреждения, комплекса гидротехнических сооружений противопожарных систем обводнения торфяников (ГТС)" (закупка N 0348200020816000062, 0348200020816000063 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона0348200020816000062 размещено на Официальном сайте - 12.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 362 795,34рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 22.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙ МАРКЕТ" с минимальным предложением цены контракта2 221 027,62 рублей.
1) извещение о проведении Аукциона 0348200020816000063 размещено на Официальном сайте - 12.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 324 767,65 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 22.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙ МАРКЕТ" с минимальным предложением цены контракта 2 208 529,27 рублей.
1.В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2016
N0348200020816000062-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "Не представлены характеристики товара по Приложению 1 к техническому заданию".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе заказчиком представлены таблицы: "1. Состав комплекса", "4.1. Комплекс гидротехнических сооружений для обводнения торфяного участка", "4.2. Перечень товаров и материалов, используемых при выполнении работ".
Изучив Заявку заявителя представленную на заседании комиссии представителем Заказчика, комиссия установила, что Заявителе в Заявке на участие в Аукционе выразил согласие на поставку товара, выполнения работ или оказания услуг, а также на выполнение работ или оказания услуг, при исполнении или оказании которых используется товар.
Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлено какие именно показатели необходимо представить участнику закупки в заявке на участие в Аукционе.
Следовательно, участник закупки предоставил заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик утвердивший документацию об Аукционе в которой отсутствует указание на то какие требуемые характеристики необходимо представить участнику закупки в составе заявке, нарушаетпункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, отклонение заявки на участие в Аукционе Заявителя по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, Комиссией установлены аналогичные нарушения по закупке с реестровым номером 0348200020816000063.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 05.10.2016 N 07-24-8743эп8744эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
А.А. Юдакова
755-23-23 050-252
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-8743эп-8744эп/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016