Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-8696эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "ТСК Сармад"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на комплексное благоустройство дворовой территории по адресу: г. Красногорск, ул.Речная, д.2,3,4, пер.Оптический, д.1,3,16,3 к1, 5 к1 (второй этап строительства) (извещение N 0848300047216000529 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 149 076,76рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4заявкиот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали5 участниковАукциона;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "КУБ-Дизайн+" с предложением о цене контракта 6 087 586 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.09.2016 N 0348300184416000036-1(далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В п.1 "Смеси бетонные"
Заказчиком были установлены требования:
Марка по уплотнению (КУ): Минимальные значения показателей: 2 и Максимальные значения показателей: 4
Группа бетонных смесей: Минимальные значения показателей: жесткие и Максимальные значения показателей: подвижные по коэффициенту уплотнения: 0,10.
Участник указал следующие значения:Марка по уплотнению (КУ): не нормируется Группа бетонных смесей: подвижные
по коэффициенту уплотнения: не нормируется. Что противоречит требованиям Заказчика, так как в соответствии с ГОСТ 7473-2010 п. 4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости. П. 5.1.4 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1-4. Следовательно, Марка по уплотнению нормируется и имеет значение по коэффициенту уплотнения.
В п.6 "Семена газонных трав (травосмесь)" Заказчиком были установлены требования: Содержание семян клевера белого: Значения показателей, которые не могут изменяться: 25
Участник указал следующие значения: Содержание семян клевера белого: Значения показателей, которые не могут изменяться: 5, что противоречит требованиям Заказчика, так как в соответствии с инструкцией по заполнению, значения, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" носят неизменный характер".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Смеси бетонные" установлено "Марка по уплотнению (КУ)" с минимальным значением "2" и максимальным значением "4", "Допустимые отклонения:- по коэффициенту уплотнения0,10".
Изучив заявку N 5 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что для товара "Смеси бетонные" участник закупки указал "Марка по уплотнению (КУ) - не нормируется", "Допустимые отклонения:- по коэффициенту уплотнения - не нормируется", что не противоречит требованиям ГОСТ 7473-2010. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменное пояснение о том, что заявка Заявителя отклонена неправомерно по основанию предоставления недостоверных сведений товара "Семена газонных трав (травосмесь)".
По аналогичным основаниям отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 5.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Сармад"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.10.2016 N 07-24-8696эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2016 г. N 07-24-8696эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016