Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-8697эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Найхет" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (Уполномоченный орган), Администрации Раменского муниципального района Московской области (Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники и комплектующих для нужд Администрации Раменского муниципального района (номер извещения 0848300051616000920 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 1.
ПредставительУполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 973 195,54 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -19.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "КАПИТАЛ-М" с предложением о цене контракта 3 933 463,58 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N0848300051616000920-1 1(далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковымномером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки участник электронного аукциона указал конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, которые установлены в Техническом задании, а именно:
В п.1 ". 8-портовый VGA-разветвитель с поддержкой звука" по показателю Особенности УРЗ указал Передача сигнала на расстояние до 65 метров, что не является конкретным значением и противоречит действующему законодательству.
В п.14 "Источник бесперебойного питания, страна происхождения Китай." по показателю Относительная влажность хранения, % Заказчиком не установлено требование указать диапазон, однако УРЗ указал диапазонное значение, что противоречит действующему законодательству и положениям настоящей документации.
В п.15 "Сетевой фильтр 3м, страна происхождения Китай." по показателю Номинальное входное напряжение, В Заказчиком не установлено требование указать диапазон, однако УРЗ указал диапазонное значение, что противоречит действующему законодательству и положениям настоящей документации.
В п.17 "МФУ формат А4, страна происхождения Китай" по показателю Плотность бумаги, г/м2 Заказчиком не установлено требование указать диапазон, однако УРЗ указал диапазонное значение, что противоречит действующему законодательству и положениям настоящей документации, а также данным производителя".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:
- по пункту 1 к товару "8-портовый VGA-разветвитель с поддержкой звука" значение показателя технической характеристики "Особенности УРЗ" - до 65 метров;
- по пункту 14 к товару "Источник бесперебойного питания" значение показателя технической характеристики "Относительная влажность хранения, %" - 0-95;
- по пункту 15 к товару "Сетевой фильтр 3м" значение показателя технической характеристики "Номинальное входное напряжение, В" - 220 - 230;
- по пункту 17 к товару "МФУ формат А4" значение показателя технической характеристики "Плотность бумаги, г/м2" - 60-163.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем предложен товар со следующими техническим характеристиками:
- по пункту 1 к товару "8-портовый VGA-разветвитель с поддержкой звука" значение показателя технической характеристики "Особенности УРЗ" - до 65 метров;
- по пункту 14 к товару "Источник бесперебойного питания" значение показателя технической характеристики "Относительная влажность хранения, %" - 0-95;
- по пункту 15 к товару "Сетевой фильтр 3м" значение показателя технической характеристики "Номинальное входное напряжение, В" - 220 - 230;
- по пункту 17 к товару "МФУ формат А4" значение показателя технической характеристики "Плотность бумаги, г/м2" - 60-163.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционене позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе,в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии принявшей необоснованное решение по отказу заявке на участие в Аукционе с порядковым номерам 1 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Найхет"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.10.2016 N 07-24-8697эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-8697эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016